Цены и ценообразование на услуги предприятий

Скачать курсовую работу на тему: "Цены и ценообразование на услуги предприятий". В которой проанализированы ценовые стратегии и подходы формирования цены на услуги и товары предприятия. Рассмотрено воздействие государства на механизм ценообразования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.12.2024
Объем файла
222 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы состоит в том, что в сложившихся условиях современного рынка одной из наиболее важных задач деятельности любого предприятия является обеспечение его экономической эффективности. При этом проблема формирования цены на услуги является решающей. Выбор подходящей системы ценообразования на производимый товар или услуги становится центральным элементом всего комплекса исследований рынка и продвижения товара или услуги на современном рынке.
В целом цены определяют жизнеспособность и прибыльность организации, оказывая влияние на ее выручку от продажи своих услуг или товаров, и потому определяют структуру производства предприятия и финансовую стабильность. Кроме того цена – это особая единица экономической конъюнктуры и носителем сведений, которые указывают предприятиям направление их хозяйственной деятельности. Таким образом, значение цен в деятельности предприятия вызывает острую необходимость в изучении и разработке методов ценообразования, стратегий ценов

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.......................6
1.1 Сущность понятия «цена», роль цены в предпринимательской деятельности…………………………………………………………………………....6
1.2 Функции цены как экономической категории………………………………...7
1.3 Классификация цен…………………………………………………………….10
1.4 Факторы, влияющие на цены………………………………………………….16
1.5 Ценовые стратегии, подходы формирования цены на услуги предприятия…………………………………………………………………………...20
1.6 Воздействие государства на механизм ценообразования……………………39
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ…………………………………….44
2.1 Основные  фонды производства…..………………………………………….44
2.2 Материально-энергетические затраты………………………………………..46
2.3 Фонд заработной платы………………………………………………………..48
2.4 калькуляционный расчет затрат, связанныхс содержанием и эксплуатацией оборудования………………………………………………………………………….50
2.5 Свод общепроизводственных расходов……………………………………..  51
2.6 Сводная калькуляция себестоимости продукции…………………………………………………………………….………..53
2.7 Подсчет технико-экономических показателей, на основе исходных данных……………………………………..…………………………………………..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…55
БИБЛИАГРОФИЧЕСКИЙ СПИСОК………..56

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Экономика сельского хозяйства : учебник / В. Т. Водянников, Е. Г. Лысенко, Е. В. Худякова [и др.] ; под редакцией В. Т. Водянникова. — 2-е изд., доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 544 с. — ISBN 978-5-8114-1841-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/211997 (дата обращения: 16.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Минаков, И. А. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК : учебник / И. А. Минаков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 404 с. — ISBN 978-5-8114-5206-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136186 (дата обращения: 16.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Ценообразование : учебное пособие / составители Н. Б. Пименова [и др.]. — Ижевск : Ижевская ГСХА, 2020. — 84 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178032 (дата обращения: 21.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Малыгин, А. А. Экономическое обоснование инженерно-технических решений : учебно-методическое пособие / А. А. Малыгин. — Иваново : ИГСХА им. акад. Д.К.Беляева, 2021. — 91 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/199199 (дата обращения: 29.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Ларионова, О. А. Ценообразование. Методы ценообразования : учебное пособие / О. А. Ларионова. — Рязань : РГРТУ, 2022. — 48 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/310556 (дата обращения: 29.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Назарова, И. А. Экономика предприятия : учебно-методическое пособие / И. А. Назарова, А. С. Вихрова. — Москва : РТУ МИРЭА, 2021. — 71 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176553 (дата обращения: 10.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Лукаш, Ю. А. Спрос и сбыт как двуединая составляющая бизнеса : учебное пособие / Ю. А. Лукаш. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 120 с. — ISBN 978-5-9765-5163-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/266381 (дата обращения: 06.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Юмашева, И. А. Основы маркетинга : учебно-методическое пособие / И. А. Юмашева. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2021. — 329 с. — ISBN 978-5-94047-832-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/246524 (дата обращения: 10.04.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9 Маркетинг : учебное пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. — Красноярск : СФ

В основе лежат три причины:
1) уменьшение модуля цен увеличивает число потенциальных покупателей;
2) снижение цен увеличивает долю покупательной способности потребителей;
3) насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц продукта.
Изменение объема спроса в зависимости от цены характеризуется эластичностью спроса по цене, которая показывает относительное изменение (выражаемое в процентах) величины спроса при изменении цены на один процент.
Типы рынка. Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, различаемых по влиянию на ценообразование и выбору методов расчета цен. Например, на рынке чистой конкуренции цена задана, спрос эластичный, развита ценовая конкуренция. В этих условиях основными принципами