Принципы отбора инфоповодов и формирование повестки дня в интернет-сми на примере изданий «Ленты.ру» и «РБК»
Введение
Актуальность темы исследования. Интернет-журналистика становится всё более и более привычной, и популярной для читателя, несмотря на то, что она появилась намного позже остальных видов СМИ. Первые интернет-издания - Gazeta.ru, Lenta.ru открылись в 1999 году.
Рекорд посещаемости на сегоднешний день составляет два миллиона посетителей в день, этот результат был зафиксирован на сайте «Лента.ру» в декабре 2013 года. На протяжении всего 2011 года интернет стал более популярен, чем телевидение и другие медиа у россиян в возрасте до 34 лет.
Это говорит о быстром и мощном прогрессе интернета, соответственно, веб-изданий в том числе. К сожалению, эта тема обсуждается и изучается в недостаточной степени. Нужно понять, что интернет-журналистика всё больше и больше выигрывает конкуренцию у традиционных изданий. Это стало возможным благодаря многим факторам: как экономическим, так и общественно-политическим реалиям сегодняшней России.
Официальное издание «Лента.ру» является одним из самых интересных для исследования объектов, поскольку вплоть до недавнего года оно стабильно занимало первое место как самое цитируемое интернет-СМИ. Со стороны, интересен процесс развития СМИ и стратегия разработки которая помогла ему стать первым в рейтинге цитирования, с другой стороны - на постсоветском пространстве не было реорганизаций при которых редакция уходила практически в полном со
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к принципам отбора инфоповодов и формирование повестки дня в интернет СМИ……………….5
1.1 Повестка дня в СМИ и проблемы ее определения 5
1.2 Основы конструирования повестки дня в средствах массовой информации 15
1.3 Принципам отбора инфоповодов и формирование повестки дня в интернет СМИ 21
Глава 2. Анализ, применяемый для выявления принципа отбора инфоповодов и формирования повестки дня в интернет-СМИ на примере изданий "Лента.ру" и "РБК"……………28
2.1 Структура издания «Лента.ру»и «РБК» 28
2.2. Анализ анкетирования применяемый 38
отбора инфоповодов и формирования повестки дня в интернет-СМИ на примере изданий "Лента.ру" и "РБК" 38
Заключение……………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………46
Приложения…………………………………………………………….49
Список литературы
1. Авдонина, Н. С. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие / Н. С. Авдонина; Северный (Арктический) федеральный университет. -Архангельск: САФУ, 2018 - 137 с. - ISBN 978-5-261-01302-0. - URL:https://e.lanbook.com/book/161784 (дата обращения: 10.03.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. - Текст: электронный.
2. Амзин, А. Новостная Интернет-журналистика [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – 136 с. URL: http://alex-alex.ru (дата обращения: 05.11.2015)
3. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В Ахмадулин. — 2-е изд., испр. и допол., 2019. — 358 с.
4. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 272 с.
5. Баранова, Е. А. Интернет - дневники журналистов на сайтах печатных СМИ: проблема ответственности перед читателем // Материалы XVМеждународной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - Москва, 2008 - URL:https://znanium.com/catalog/product/506047 (дата обращения: 14.08.2020). –Режим доступа: по подписке. - Текст: электронный.
6. Бейненсон В.А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2016. – № 5. – С. 239-243. – Электрон. копия доступна на сайте Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/19931778_2016_-_5_unicode/33.pdf .
7. Богданова А.А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А.А. Богданова, Л.И. Петрова // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 1. – С. 37-41. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. б-ки Белорусского гос. технол. ун-та. URL: https: //elib .belstu. by/bitstream /123456789/25813/1/petrova%2c%20bogdanova.pdf .
8. Ворошилов, В.В. Журналистика 9для бакалавров) / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2018. - 144 c.
9. Галустян А. Лонгриды и спецпроекты. Мультимедийный storytelling [Электронный ресурс] // Форум Eduthon трансформация журналистского образования, всероссийский семинар, Пермь, 26-28 марта 2015. URL: https://storify.com/ivanperm/story-5 .
10. Гатов В. О критическом отношении к модным тенденциям (Журналистика и медиа-конвергенция) // Медиаконвергенция, которая изменила мир? – Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. – М., 2014. – С. 28
11. Градюшко, А. А. Основы интернет-журналистики : учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 123.01.0803 «Журналистика (веб-журналистика)» / А. А. Градюшко. — Минск : БГУ, 2012.
12. Зинкин Е.А. Приложения, социальные
Кроме этого, та роль, которую играют в этих процессах СМИ, разрешает говорить о существовании третьей разновидности «повестки дня» - медийной либо информационной. Нужно подметить, что аналогичный подход встречается в науке гораздо реже предыдущих. Впрочем изучения данного сюжета именно в таком ракурсе - с помощью «повестки дня» - являются, скорее, исключением из правил.
По крайней мере, на сегодняшний день нам получилось найти вовсе немножко работ, в которых передается о существовании медийной «повестки дня».Одну из них мы уже упоминали. Г. Ковалев определяет информационную «повестку» как набор из пяти-семи различных тем, предлагаемых новостными СМИ для ознакомления обществу. Добавим лишь, что эти темы должны регулярно предлагаться аудитории в течение более или менее длительного периода времени. Не отрицает возможности СМИ самостоятельно формировать «повестку дня» и М. Мамонов [6, с. 97-107]. На наш взгляд, от общественной и политической «медиа-повестка» отличается как минимум по двум основаниям. Первый из них - это носитель третьей разновидности «повестки»: в данном случае им будет не социум и не власть, а сами СМИ.
Второе основание - содержание медийной «повестки»: очевидно, что состав и структура информационных поводов, предлагаемых прессой, зачастую могут существенно отличаться от