Конфуцианство в политической культуре Республики Корея
ВВЕДЕНИЕ
Политическая культура – это сфера культуры, определяющая политический, социальный и национальный опыт страны, который воздействует на формирование политического поведения. Конфуцианство было характерным актором корейской политической системы, под влиянием которой формировалась политическая культура современной Республики Корея. Пришедшее из Китая в Корею учение Конфуция быстро стало набирать популярность, а его каноны вскоре утвердились в национальной идеологии. Уже в период Троецарствия конфуцианство заложило фундамент политических и административных систем стран (Когуре, Пэкче и Силла). Середина XVI века является временем установления социальных норм поведения по конфуцианским канонам. Свой потенциал в полный мере конфуцианство развило в золотые времена Чосона, будучи со времен Коре не только политической идеологией страны, но оно легло в основу образовательной системы. Воспитанные на конфуцианских идеалах, молодые чиновники в дальнейшей службе, в том числе в вопросах пол
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1. ИСТОРИЯ КОНФУЦИАНСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КОРЕИ......................................................................................................................9
1.1 Появление и распространение конфуцианства в Древней Корее.......................9
1.2. Роль конфуцианства в политической культуре Древней Кореи.......................19
Глава 2 ТРАНСФОРМАЦИИ КОРЕЙСКОГО КОНФУЦИАНСТВА В КОНТЕКСТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ........30
2.1. Влияние конфуцианства на политическое поведение граждан Республики Корея.......................................................................................................................30
2.2. Столкновение конфуцианства и модернизации политической культуры Республики Корея..................................................................................................36
Глава 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНФУЦИАНСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ.........................................................................................51
3.1. Проблемы конфуцианских ценностей в контексте современной политики страны.....................................................................................................................51
3.2. Перспективы влияния конфуцианства на политическую культуру Республики Корея..................................................................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................69
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................75
Приложение 1.........................................................................................................75
Приложение 2.........................................................................................................76
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Республики Корея : [принята всенародным голосованием 17 июля 1948 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 17 октября 1987 г.] // Официальный интернет–портал электронного правительства Республики Корея. – URL: (дата обращения: 31.12.2022).
Отечественные источники
2. Асмолов Корейская политическая культура: традиции и трансформация / Асмолов, В. К. — 2-е изд. — Москва : Университет Дмитрия Пожарского, 2017. — 705 c. — Текст : непосредственный.
3. Болтач, Ю. В. Ирён. Оставшиеся сведения [о] трёх государствах (Самгук юса) / Ю. В. Болтач. — СПб : ИД «Гиперион», 2018. — 894 c. — Текст : непосредственный.
4. Внешняя политика и дипломатия Республики Корея / М. П. Кукла, Л. Е. Козлов, Е. М. Ермолаева [и др.]. — Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2022. — 252 c. — Текст : непосредственный.
5. Ким, Г. История религий в Корее. Конфуцианство / Г. Ким. — Алматы : Казак университетi, 2001. — 230 c. — Текст : непосредственный.
6. Ланьков, А. Н. Быть корейцем... / А. Н. Ланьков. — Москва : АСТ, Восток-Запад , 2006. — 544 c. — Текст : непосредственный.
7. Орлов, И. Б. Политическая культура России ХХ в / И. Б. Орлов. — Москва : Аспект Пресс, 2008. — 223 c. — Текст : непосредственный.
8. Переломов, Л. Е. Конфуций: Лунь Юй / Л. Е. Переломов. — Москва : "Восточная литература" РАН, 1998. — 588 c. — Текст : непосредственный.
9. Симбирцева, Т. М. Корея на перекрестке эпох / Т. М. Симбирцева. — Москва : МУРАВЕЙ-ГАЙД, 2001. — 310 c. — Текст : непосредственный.
Зарубежные источники
10. Deuchler, Martina The Confucian Transformation of Korea: A Study of Society and Ideology / Martina Deuchler. — 1(36). — Cambridge : Harvard University Asia Center, 1992. — 634 c. — Текст : непосредственный.
11. Frederick, W. M. The Mandate of Heaven / W. M. Frederick. — 2. — Washington : The Washington Post, 2019. — 563 c. — Текст : непосредственный.
12. Hucker China's Imperial Past: An Introduction to Chinese History and Culture / Hucker, O. Charles. — 1. — Ю. В. Болтач : Stanford University Press, 1994. — 894 c. — Текст : непосредственный.
13. Oh Confucian Values in South Korea: Their Influence on Business and Politics / Oh, K.. — 3. — New York : Routledge, 2018. — 544 c. — Текст : непосредственный.
14. Patricia, B. E. The Cambridge Illustrated History of China / B. E. Patricia, Liu Kwang-ching. — 1. — Cambridge : Cambridge University Press, 1999. — 352 c. — Текст : непосредственный.
15. Michael, J. S. A History of Korea: From Antiquity to the Present / J. S. Michael. — : Lanham: Rowman & Littlefield, 2011. — 223 c. — Текст : непосредственный.
16. Villa Les Feuillantines Confucian Values in South Kor
Почти вся власть находилась в руках янбана, который мог применять законы против низших классов без особого надзора. Женщинам в то время отводилось наименьшее количество прав. Избитая жена могла обвинить мужа только в том случае, если он сломал ей кости. Если она не могла предоставить доказательств, вместо этого ее наказывали. Точно так же женщины получали более суровые наказания, чем мужчины, за такие преступления, как убийство.
Этическую составляющую играли конфуцианские тексты, в которых описывались нормы поведения для государственных служащих. В “Беседах и суждениях” Конфуций часто ссылается на концепцию “благородного мужа” (цзюньцзы), который воплощает в себе определенные добродетели и качества. В основном это относилось к людям в правящих кругах, так как именно на них ложилась забота о государстве.
Согласно “Беседам и суждениям” благородный муж обладает моральной целостностью: такой человек имеет силь