Развитие представлений о растениях у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности

Скачать статью на тему: Развитие представлений о растениях у старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности. В которой показана опытно-экспериментальная деятельность.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
18.12.2024
Объем файла
2773 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Аннотация: в статье раскрывается содержание работы опытно-экспериментальной деятельности как средство развития представлений о растениях для детей дошкольного возраста.

Не найдено

Список литературы:
1. Дежникова Н.С. Экологический практикум: проекты, поиски, находки / Н.С. Дежникова И.В. Цветкова. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 216 с.
2. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников / В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2019.– №7. –С. 45-49.
3. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения / А.И. Иванова // Управление ДОУ. – 2021. –№ 4. –С. 84-92.
4. Лось В.А. Человек и природа / В.А. Лось. – М.: АСТ, 2018. – 240 с.

В процессе опытно-экспериментальной деятельности отношение педагога с детьми строится на основе партнерства. Формируются навыки совместной деятельности. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы, уверенность в своих силах.Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому именно этот возраст является наиболее благоприятным для приучения детей к труду и формированию знаний о комнатных растениях.Однако наблюдения показывают, что дети пятого года жизни в достаточной мере имеют  лишь знания о животных, тогда как знания о растениях поверхностны, недостаточно осознаны. Это происходит из-за фрагментарности, отсутствия системного подхода к формированию у детей знаний о растениях, что подтверждается анализом планов воспитательно-образовательной работой в ДОУ, где занятия по экологическому образованию планируются в среднем 1-2 раза в месяц, причем из них занятие по ознакомлению с растениями всего одно в 2месяцаНаша планета Земля богата жизнью. И кроме животных, населяющих ее, большую роль играют растения. Что такое растения? Еще древнегреческий ученый Аристотель определял растение, как «живое существо, неспособное передвигаться». Огромные и микроскопические, имеющие сложную структуру и примитивные, долгожители и маложивущие — растения могут быть абсолютно разными.

Похожие работы