Факторы конкурентоспособности и инструменты управления конкурентоспособностью розничного предприятий строительной сферы
Введение
Аннотация: В статье приведены инструменты управления факторами влияющих на конкурентоспособность розничных предприятий строительной сферы, перечислены факторы конкурентоспособности предприятия, приведена итоговая таблица факторов и инструментов влияния на них.
Список литературы
1. Пастушенко, С. Я. Подходы к определению сущности и основных особенностей понятий "конкуренция" и "конкурентоспособность" / С. Я. Пастушенко // Сборник научных работ серии "Государственное управление". – 2021. – № 23. – С. 231-238. – DOI 10.5281/zenodo.5801427. – EDN KOOGZQ.
Конкурентоспособность организации — это комплексная характеристика (способности) организации, характеризующая возможность в любой момент времени и в пределах своей компетенции обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, с учетом адаптации к постоянно изменяющимся условиям внутренней и внешней среды, а также выгодно отличающие от конкурентов и дающие рыночные преимущества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.[1]
Факторы, влияющие на конкурентоспособность розничных предприятий строительной сферыАссортимент товаров: Широкий и разнообразный ассортимент товаров позволяет привлекать больше клиентов и удовлетворять различные потребности. Это включает в себя наличие широкого выбора строительных материалов, инструментов, оборудования и аксессуаров.Качество товаров: Конкурентоспособность организации напрямую зависит от качества предлагаемых товаров. Предлагать товары высокого качества от надежных поставщиков поможет удовлетворить потребности клиентов и создать положительную репутацию магазина.Ценообразование: Конкурентоспособная ценовая политика может быть ключевым фактором привлечения клиентов. Организация должна предлагать конкурентные цены, сравнимые с другими розничными строительными организациями на рынке.Удобство и доступность: Расположение предприятия, его доступность для клиентов, а также наличие удобных парковочных мест или доставки товаров могут повысить его конкурентоспособность. Клиенты обычно предпочитают организации, которые легко доступны и удобны в использовании.