Духовно – нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ
Введение
Аннотация. Актуальность темы духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ обусловлена современными вызовами обществу, связанными с ухудшением морально-этических ценностей и нравственных норм в обществе, увеличением числа конфликтов и насилия в образовательных учреждениях. Изучение основ этики и морали современного общества, развитие способности к эмпатии и моральной ответственности, а так же ознакомление учащихся с различными религиозными конфессиями и культурными традициями является одним из важнейших компонентов духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ.
Не найдено
Актуальность темы духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ обусловлена современными вызовами обществу, связанными с ухудшением морально-этических ценностей и нравственных норм в обществе, увеличением числа конфликтов и насилия в образовательных учреждениях. В связи с этим возникает необходимость формирования у учащихся этических и моральных норм поведения, развития духовных и нравственных ценностей, а также патриотических чувств. По мнению многих экспертов, духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ является одним из наиболее важных направлений воспитания молодежи. Безусловно, постоянная работа над развитием этого направления в обществе необходима для укрепления морально-этических основ и ценностей, а также для создания условий для гармоничного развития личности. Вследствие этого, духовно-нравственное воспитание на уроках ОРКСЭ становится актуальной темой в нашем обществе.История развития духовно-нравственного воспитания на уроках ОРКСЭ начинается в 1920-х годах, когда в России была провозглашена политика нетерпимости к религии и религиозным традициям. К этому времени религиозное воспитание учащихся было главным элементом образовательного процесса и отсутствие этого элемента стало причиной острой нехватки духовного воспитания среди нового поколения. С этой целью была создана новая школьная дисциплина - ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), которая заменила религиозное воспитание и заявила о своей задаче обучения учащихся основам здорового и безопасного образа жизни. Однако понятие безопасности жизнедеятельности не включает в себя такие важные аспекты, как духовное развитие и нравственное воспитание. Поэтому начиная с 1990-х годов, стало все более ясно, что ОБЖ не в полной мере выполняет свою роль в воспитании подрастающего поколения.