Методические аспекты разработки онлайн-курсов по экономическим дисциплинам и принципы педагогического дизайна
Введение
Аннотация: в статье рассмотрены методические вопросы разработки онлайн-курсов по экономическим дисциплинам в контексте применения принципов педагогического дизайна, дана оценка текущего состояния реализации онлайн-обучения в России, рассмотрены проблемы разработки и реализации онлайн-курсов по экономическим дисциплинам в высших учебных заведениях.
Список литературы
1. Жукова, Т. В., Портнова Л.В. Проблемы внедрения электронной информационно-образовательной среды в ВУЗах / Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе: Материалы XIV Международной научно-методической конференции (Пермь, 20 марта - 29 апреля 2022 г.). / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». – Пермь. Изд-во: «Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. – С. 66-71
2. Галкина, Л. С. Использование открытых онлайн-курсов при реализации образовательных программ высшего образования / Современные инновационные образовательные технологии в информационном обществе: Материалы XIII Международной научно-методической конференции (Пермь, 30 марта – 20 апреля 2021 г.) / Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова». - Пермь. Изд-во: «Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2021. - С. 41-45.
3. Власова А.А. Цифровое образование в цифровом мире: тенденции трансформации / Актуальные проблемы совершенствования высшего образования: Тезисы докладов XIV всероссийской научно-методической конференции (Ярославль, 31 марта 2020 г.). / Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. – Ярославль, 2020. – С. 47-48
Онлайн-курсы, ставшие одним из ключевых трендов в образовании последних лет, позволяют учащимся не только получать новые знания, но и обучаться в удобное для себя время и темпе. Одним из преимуществ такой формы реализации дисциплин является их доступность. Студенты могут обучаться в любое время и в любом месте, где есть доступ к интернету. Онлайн-курсы также обеспечивают более гибкий график обучения, что особенно важно для тех, кто работает или имеет другие обязательства. Кроме того, такой формат позволяет студентам выбирать свой темп обучения и изучать те темы, которые им наиболее интересны и актуальны.В свете этих преимуществ, онлайн-курсы по экономическим дисциплинам становятся все более актуальными и востребованными.В целом, рынок онлайн образования по экономическим дисциплинам в России представляет огромный потенциал для развития и инноваций. Кроме того, существует большая конкуренция между университетами и образовательными платформами в разработке курсов по экономическим направлениям. Разработчики стремятся сделать свои продукты более интересными и доступными для студентов, используя современные технологии и инновационные методы обучения. Эта конкуренция ведет к постоянному совершенствованию онлайн-курсов и увеличению числа людей, имеющих доступ к образованию.