Функции маркетинга в социально-культурной сфере
Введение
Аннотация: научная статья посвящена основным функциям и стратегиям маркетинга в продвижении культурного продукта в социально-культурной сфере. Рассматриваются понятия: «маркетинг», «социально-культурная сфера», подчеркивается значимость СМИ в социально-культурной деятельности.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М., 2007. 567
2. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2021. - 416 с.
3. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2020. - 336 с.
У первой группе отнесем аналитическую функцию. Сюда входит изучение самого рынка социально-культурных услуг, исследование потребителей социально-культурных услуг, анализ структуры рынка социально-культурных услуг, а так же исследование внутренней среды учреждения социально-культурной сферы.У второй группе функций можно отнести производственную функцию. Так, в сфере социально-культурных услуг к данной функции относится техническое снабжения социально-культурных услуги, разработка и внедрение новой услуги и управление качеством социально-культурных услуг.Третья функция социально-культурных услуг сбытовая. Сюда можно отнести организацию каналов сбыта социально-культурных услуг, осуществление мероприятий по формированию спроса и стимулирования сбыта социально-культурных услуг, организация ценовой социально-культурных услуг, товарной политики социально-культурных услуг, организация рекламы социально-культурных услуг.Четвертая функция маркетинга социально-культурных услуг – управленческая. В данную группу относятся действия по организации системы коммуникации, контроля социально-культурных услуг, т.е. анализ и оценка стратегии социально-культурных услуг, контроль за результативностью деятельности, прибыльности, затрат социально-культурных услуг.Таким образом, основные функции и принципы маркетинга в социально – культурной деятельности оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан.Также активно функционирует «PR», научное значение этого термина «(public relations) – это управление взаимоотношениями между компанией/персоной и общественностью. Главная задача пиара – создать положительный имидж организации или ее продуктам, чтобы привлечь аудиторию и достичь бизнес-целей» [2, c. 46].Основной целью маркетинга в социально-культурной сфере является правильная подача культурных услуг, которая в целом будет характеризовать товарное планирование, маркетинг, ценообразование и коммуникационную политику.