Таможенные органы как субъекты таможенного права
Введение
Представленная работа посвящена теме «Таможенные органы как субъекты таможенного права».
Очевидна роль таможенных органов в деле обеспечения надлежащего функционирования товарооборота и внешнеполитических устремлений РФ в целом. Помимо значения системы таможенных органов с точки зрения обеспечения деятельности РФ как субъекта внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, таможенные органы так же выполняют ряд функций, значимых с точки зрения обеспечения законности и правопорядка внутри РФ, так как они наделены полномочиями и в сфере правоохранительной деятельности. Все вышеизложенное подчеркивает актуальность изучения понятия таможенных органов их статуса и структуры.
Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика таможенных органов как субъектов таможенного права
1.1 Понятие и виды субъектов таможенного права
1.2 Единая система таможенных органов РФ
1.3 Основные правомочия, обязанности, функции ТО
Глава 2. Таможенные органы Российской Федерации
2.1 Правовой статус Федеральной таможенной службы
2.2 Правовой статус региональных таможенных управлений
2.3 Таможни и таможенные посты
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации. - Изд. Омега - Л., 2011. - 63с.
Кодекс об административных правонарушениях РФ. - Изд. Омега-Л, 2011. - 334 сНалоговый кодекс Российской Федерации. - Изд. Эксмо, 2011. - 896 с.
Таможенный кодекс таможенного союза / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2011. - 256 с.
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». - Москва: Проспект, 2011. - 256 с.
Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе".
Постановление Правительство Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.
Бакаева О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. - М.: РАП, Эксмо, 2009. - 272 с. - (Учебный курс: кратко и доступно).
Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право: Учебник - 2-е изд., перераб, и доп. - М.: Юрист, 2010. - 504 с.
Правовое положение граждан характеризуется понятием правоспособности и дееспособности. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан урегулированы Гражданским кодексом РФ. Гражданский кодекс закрепил равную для всех граждан правоспособность. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Им предоставляется национальный режим. В данном случае это означает, что иностранные граждане и апатриды имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане, и не могут иметь какие-либо иные права, чем те, которые предоставлены гражданам РФ. Однако иностранные граждане не могут быть субъектами некоторых таможенных отношений, например, не могут быть государственными служащими. Иностранные граждане и апатриды несут ответственность за административные правонарушения в сфере таможенного дела (нарушения таможенных правил) на общих основаниях с российскими гражданами.