Реклама в прессе дореволюционной Перми (по материалам газеты «Пермские губернские ведомости 1900-1910 гг.».)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Несмотря на то, что в современном мире осуществляется повсеместное использование интернета, печатаная реклама пользуется спросом и по сей день. Однако есть люди, которые не смогли в достаточной мере освоить новые технологии, и именно они узнают о новых продуктах из печатной прессы. И сегодня реклама в прессе продолжает оставаться значимой площадкой для информирования о товарах и услугах.Объект исследования – печатная рекламная коммуникация в газете «Пермские губернские ведомости 1900-1910 годов» начала XX века.Предмет исследования – Рекламные тексты в российской региональной прессе «Пермские губернские ведомости» 1900-1910 годов.Цель исследования. Анализ рекламных текстов газеты «Пермские губернские ведомости » 1900-1910 годов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1 Печать как один из каналов рекламной коммуникации.
1.Понятие рекламной коммуникации(виды,функции,цели)
2. Печатная реклама: формы,виды, преимущества и недостатки.
2.1. газета как канал печатной рекламы.
2.3. история печатной рекламы в России начала XX века…………………………………………………………………….
3. пермская пресса начала XX века
Список литературы.
Список источников
Список литературы
PR пермского периода: региональные коммуникации и территориальная идентичность в исторической ретороспективе: монография/ С. С. Шляхова(научн.ред), Ю. Ю. Лекторова, А. Ю. Прудников, Перм нац. Исслед. политехн. ун-т.- Пермь, 2018.
Акопьянц А. С. Российская дореволюционная пресса и реклама//Образование и наука.-2015.
Антипов К. В. Основы рекламы. Учебник 3. 3-е изд, - М. Дашков и К, 2018.
Волгирева, Г. П. Источниковедческий анализ газеты «Пермские губернские ведомости» (XIX- начало XX в.) как основа для проектирования и создания информационной системы/ Г. П. Волгирева, С. И. Корниенко, С. В. Пигалева//Вести. Перм. ун- та. Сер. «История и политология». 2007.
Гордеева Е. Ю. Особенности языка и стиля книжной рекламы в отечественных библиографических журналах// Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского, 2015
Девлетов О.У. История отечественной рекламы за 150 лет(1840-1990).- Directmedia, 2016.
Иншакова Н. Г. Реклама в печатных изданиях и печатная реклама: о проблемах терминологии, классификации и качества //Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2005.- №.
Кустов, В. А. Газета «Пермские губернские ведомости» как источник по истории края/ В. А. Кустов //250 лет Перми : материалы научной конференции «Прошлое, настоящее и будущее Перми».
Мазилкина Е. И. Основы рекламы. Учебное пособие , 2-е изд.- М. Дашков и К, 2018
Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы: учебное пособие/ Л. В. Подорожная.
Ромат Е. В. Реклама: учебник для вузов/ Е. В. Ромат. – СанктПетербург, 2001
Ученова В. В., Старых Н. В., История рекламы СПБ.: Питер, 2002
В середине 1890-х гг. в большинстве губерний начинают выходить частные газеты, которые резко меняют общую картину провинциальной печати. Первая пермская частная газета «Пермский край» начала издаваться в 1900 г. В начале XX века в Перми помимо губернских и епархиальных ведомостей выходили следующие периодические издания: «Пермский край» (ежедневная прогрессивная общественно-литературная газета, 1900–1907 гг.; 1910–1912 гг.), «Пермский вестник» (общественно-литературная, политическая и экономическая газе-та, 1906–1907 гг.), «Пермский вестник» (ежедневная общественно-литературная, политическая и экономическая газета, 1912 г.), «Пермская жизнь» (ежедневная политическая и общественно-литературная газета, орган Уральского и Пермского комитета РСДРП, 1915–1917 гг.), «Пролетарское знамя» (также орган РСДРП, 1917 г.), «Пермяк» (общедоступная еженедельная русско-народная газета, беспартийный орган правой независимой мысли, 1913–1914 гг.), «Урал и Кама» (ежедневная общественная, политическая, литературная и экономическая газета, 1909 г.) «Пермская земская неделя» (еженедельная газета, издание Пермского губернского земства, 1907–1917 гг.), «Народная свобода» (ежедневная газета, 1917 г.) «Искусство и жизнь» (журнал театра, литературы, местной жизни и спорта, 1911–1913 гг.), «Журнал учащихся» (обще ученический орган учащихся средних учебных заведений), «Периодический сборник литературных произведений учеников Пермской мужской гимназии» (1908–1910 гг.). Кроме постоянных еженедельных общественно-литературных политических и экономических изданий в Перми в указанный период выходили различные «сборники», «справочные листки», «известия», «сведения», «бюллетени», «телеграммы», «ежегодники».