Влияние философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше на западноевропейскую культуру XX века.

В Реферате проанализированы философские идеи Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше, изучено влияние Шопенгауэра и Ницше на культуру модерна.
Author image
Egor
Тип
Реферат
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
74 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы заключается в том, что Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше повлияли своими мыслями на весь XX век. Крупное интернациональное, идейно-художественное движение, возникло в развитых странах под названием "модерн", также благодаря влиянию двух великих философов. Одна из причин возникновения модерна – массовизация производства. Модерн стремился эстетизировать жизнь общества, создать среду обитания горожанина, которая была бы не просто функциональна, но и эстетична.
Шопенгауэра принято называть одним из основателей иррационализма, подразумевая под этим термином все те направления, которые принижали роль разумного, сознательного в поведении человека. По воззрениям сторонников некоторых философских школ, иррационализм – отрицательное явление. Точнее было сказать, что Шопенгауэр просто лучше объяснил основы поведения человека, но не самым лестным для людей образом.
Крупнейший и наиболее известный представитель философии жизни - Фридрих Ницше. Фундаментальная конц

Содержание
Введение 3
1. Философские идеи Шопенгауэра 5
2. Философские идеи Ницше 11
3. Культура Модерна 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Список использованной литературы
. Бибихин. В. В. Ницше в поле европейской мысли. – М.: Директ-Медиа, 2010 г. – 330 с.
2. Кант. И. Сочинения в шести томах. – М.: Мысль 1965 г. – 478 с. 4. Ницше. Ф. Так говорил Заратустра. – М.: Мысль, 1990 г. – 152 с.
3. Ницше. Ф. Воля к власти. – М.: Культурная революция, 2005 г. – 880с.
4. Ницше. Ф. Рождение трагедии из мира музыки. – СПб.: Азбука-классика, 2005 г. – 208 с.
5. Петкова. С. М. Справочник по мировой культуре и искусству. – Ростов-на-Дону.: Феникс. 2010 г. – 506 с.
6. Сарабьянов. Д. В. Модерн: История стиля. – М.: Искусство. 1989 г. – 293с.
7. Хабермас. М. Философский дискурс о модерне. – М.: «Весь Мир», 2003 г. – 416 с.
8. Чанышев. А. А. Человек и мир в философии А.Шопенгауэра. – М.: Московский клуб, 1992 г. – 395 с.
9. Шопенгауэр. А. Афоризмы и Максимы. – Ленинград.: Издательство Ленинградского Университета, 1991 г. – 287с.
10. Шопенгауэр. А. Мир как воля и представление. – М.: Мол. гвардия, 2003 г. – 367 с.

представлений господствует необходимость, то, следовательно, всякий эгоистический поступок, а не только просто акт злодейства (последний мог бы оказаться плодом и почти беспричинного каприза) обусловлен необходимым образом, и здесь нет проявления вины и возможности хотя бы некоторым людям изменить свое поведение так, чтобы оно стало моральным. Это все та же поставленная Иммануилом Кантом проблема: разве может свобода проникнуть из запредельного мира в мир явлений? Шопенгауэр не дает сколько-нибудь удовлетворительного разрешения этой проблемы и предпочитает ответить на совсем другой вопрос: одинаковы ли характеры людей? Нет, они, конечно, различны, особенностями характера и определяется то, что одни люди способны направить себя к «святости», а другие либо вообще закостенели во зле, либо ведут себя чувственно и легкомысленно. Таким образом, из запредельного, потустороннего (в отношении явлений) мира к нам проникает не столько свобода, сколько характер. Однако тем самым главная трудно

Похожие работы