Ресурсы предприятия и их роль в эффективности развития производства
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема курсовой работы актуальна, поскольку ресурсы предприятия обеспечивают осуществление предпринимательской деятельности необходимой для достижения поставленных целей. Ресурсы являются важным структурным элементом рыночной экономики. Нынешняя ситуация на рынке предполагает серьёзную конкурентную борьбу между производителями, а предприятия могут улучшать показатели своей деятельности с помощью рационализации ресурсов, ведь наиболее полное и эффективное использование ресурсов способствует улучшению, развитию и прибыльности производства, то есть наделяет производство конкурентно-способностью.
Цель курсовой работы – выявить выявить основные направления по оптимизации используемых в производстве товаров и услуг, ресурсов и их роль в эффективности развития производства.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………..……………………………….3
1 Теоретические основы формирования и использования производственных ресурсов на предприятии …...…………………….……………...………………5
1.1 Понятие и классификация производственных ресурсов ...…….…………..5
1.2 Ограниченность и взаимозаменяемость ресурсов …………………………8
1.3 Основные пути ресурсосбережения ……………………………………….12
2 Анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..…………………………………………………….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………...17
2.2 Расчет экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия…………………………………19
Заключение ……….……………………………………………………………...30
Библиографический список ……….……………………………………………31
СПИСОК
1. Агапитова Л.Г. Управление финансовыми ресурсами и финансовое состояние хозяйствующего субьекта // Вестник Курганской ГСХА. 2016. – No 1 (5). - C. 4-6.
2. Анисимова Ю.А., Богданов Н.В.Современные подходы куправлению финансовыми ресурсами бюджетных учреждений здравоохранения// Вектор науки Тольяттинского государственногоуниверситета. Серия: Экономика и управление, 2017. - No 3 (14). - C. 7-14.
3. Аньшин В.М., Царьков И.Н., Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании: Современные технологии постановки и развития: Учеб. пособие. -М.: Дело, 2016.
4. Баско О.В., Домбаева В.Р. Проблемы доступа малых предприятий кфинансовым ресурсам // Деньги и кредит, 2016. - No 5. - С. 56-58.
5. Васильева Е.А. Маркетинговая логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, 2015. - No26.
6. Вахрушева М.Ю., Ершов Д.В. Финансовый анализ в менеджменте: прикладной аспект // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд, 2015. - No 34. - C. 186-193.
7. Воловник А.Д., Уланов С.В., Опарин Д.Ж. Методы оптимизации управления финансовыми ресурсами предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2017. - No 4, - C. 324-356.
8. Глазунов М.И. Системы алгоритмов определения величины собственных оборотных средств // Экономический анализ: теория и практика,2016. - No 34.
9. Золотарев С.Н. Зарубежный опыт бюджетирования как методафинансового планирования // Финансы. - 2015. - No1. - C. 69-71.
10. Иванов В.В., Цытович Н.Н. Корпоративное финансовоепланирование. - СПб.: БАН; Нестор-История, 2015. - 332 с.
11. Иванов В.В., Спиваков А.Д. Проблемы управления региональнымифинансовыми ресурсами // Финансы и кредит, 2011. - N 10 (82). - C. 13-16.
12. Ковалев А.С. Методические аспекты инновационного развития экономических систем // Социально-гуманитарные знания, 2012. - No 8. - С.185-191.
13. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы:Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015.
Поэтому при выборе вариантов техники и технологии фирма или предприятие должны четко понимать, для решения каких задач -стратегических или тактических - предназначается приобретаемая и внедряемая техника.
Потенциальным подходом к понятию «новая технология» для конкретного производства является оценка возможности с ее помощью достичь в короткие сроки целей предприятия или фирмы. Поэтому для какого-либо конкретного производства новой может быть технология и не самая прогрессивная, но позволяющая поднять производительность труда и качество выпускаемой продукции на более высокий уровень.