Особенности агрессии младших школьников
Введение
Проблема агрессивности младших школьников является крайне актуальной для современного общества. Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде, вызывают беспокойство педагогов и родителей. Особое беспокойство вызывает культ насилия на экране, демонстрация моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации, а также увлеченность современных детей видео и компьютерными играми агрессивного содержания.С проблемой агрессивного поведения у детей часто сталкиваются родители, педагоги и психологи. Необходимость оказания психолого-педагогической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особую значимость приобретают исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики, то особенно актуально изучение особенностей агрессивности у детей младшего школьного возраста, в целях эффективной профилактической работы с агрессией.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Девиантное поведение как психолого-педагогический феномен
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Особенности проявления агрессии у детей младшего школьного возраста
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
2.1. Методы диагностики агрессии младших школьников
2.2. Методы обработки данных исследования агрессии младших школьников
2.3. Организация, проведение и анализ результатов исследования проявления агрессии младших школьников
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
Не найдено
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, можно сделать вывод, что существуют разные определения «девиантного поведения» и «агрессивного поведения», которые исходят из подходов к изучению теоретических основ данного термина. Выделяют три основных подхода – это биологический, психологический и социологический.При разных подходах к изучению девиантного поведения сложились разные классификации девиантного поведения. Одна из классификаций основана на таких критериях, как вид нарушаемой нормы и негативные последствия отклоняющегося поведения. В связи с этими критериями выделяют три группы девиантного поведения: антисоциальное поведение, асоциальное поведение, аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.Таким образом, изучение основ девиантного поведения дает нам общий вид на проблему и дает нам возможность изучить природу возникновения поведенческих отклонений у определенной личности.Проявления девиантного поведения у младших школьников напрямую связано с агрессией. Для детей этот период является кризисным, в связи с переходом в школу и адаптацией. Ведущей деятельностью является в этом возрасте – учебная. Учащимся нужно уметь сконцентрироваться на этой деятельности. Также у младшего школьника появляются определенные психологические особенности: 1) восприятие становится анализирующим; 2) память – ребенок выделяет и осознает мнемическую задачу и осуществляет ее; 3) воображение – развитие путем понимания условных понятий, метафоры, продуктивное воображение, развитие творческого воображения. У детей появляется внутренний план действий, рефлексия и совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.