Развитие прыгучести на уроках физической культурой в 8 классах при совершенствовании навыков в волейболе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Физкультурно-спортивная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений имеет большое значение, поскольку способствует укреплению здоровья, гармоническому физическому развитию организма, формированию навыков здорового стиля жизни, совершенствованию культуры двигательной активности [34].Спортивные игры широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр [44].Приобщение школьников к занятиям физической культурой и спортом является важным приоритетом государства. В системе физического воспитания школьников, спортивные игры включены как самостоятельный раздел программы по физической культуре средних образовательных школ [30].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение............................................................................................................ 3
1 Теоретические аспекты развития прыгучести как двигательного
действия в волейболе………………………………………………………. 6
1.1 Оценка физической подготовки и особенность развития
физических качеств в подростковом возрасте...................................... 6
1.2 Характеристика основных специальных физических качеств
необходимых для игры в волейбол…………………………………… 13
1.3 Методические основы развития прыгучести в игре волейбол…… 18
2 Методы и организация исследования.......................................................... 26
2.1 Методы исследования............................................................................. 26
2.2 Организация исследования..................................................................... 30
3 Результаты исследования и их обсуждение................................................ 32
3.1 Комплекс скоростно-силовых упражнений для развития
прыгучести у обучающихся восьмых классов……………………….. 32
3.2 Обоснование эффективности комплекса скоростно-силовых
упражнений для развития прыгучести у обучающихся восьмых
классов…………………………………………………………………... 36
Заключение........................................................................................................ 39
Список использованных источников.............................................................. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Азадов, Д. Особенности развития скоростных способностей у учащихся 14–15 лет занимающихся волейболом / Д. Азадов // Актуальные вопросы и инновации в физической культуре и спорте : материалы международной научно-практической конференции (Астрахань, 15 апреля 2017 г.). – Астрахань : Издательство ИП Сорокин Роман Васильевич, 2017. – С. 88–91.
2.Айжеркенова, А. А. Методика развития прыгучести у детей 14–15 лет, занимающихся футболом / А. А. Айжеркенова // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. «Спорт для всех» и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Тюмень, 10–11 ноября 2016 г.). – Тюмень : ВекторБук, 2016. – С. 351–353. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29988600 (дата обращения: 06.04.2023).
3.Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (22 июня 2017 г.) / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» ; ответственный редактор О. В. Анфилатова. – Киров : ВятГУ, 2017. – 343 с. : ил., табл. – ISBN 978-5-98228-139-5.
4.Ациклические упражнения // Vuzlit.ru : [сайт]. – 2021. – URL: https://vuzlit.ru/3511/atsiklicheskie_uprazhneniya (дата обращения: 06.03.2021).
5.Беляева, В. В. Как развить прыгучесть / В. В. Беляева, С. Н. Беляев // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию кафедры «Физическое воспитание» (Пенза, 15–16 июня 2014 г.) / под редакцией: А. А. Пашина [и др.]. – Пенза : Пнзенский государственный университет, 2015. – С. 18–21. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23232415 (дата обращения: 06.04.2023).
В процессе первого этапа, состоялось практическое знакомство с проблемой развития прыгучести на уроках физической культурой в школе, проводился анализ отечественной литературы по развитию у детей школьного возраста основных физических качеств в системе школьного образования по физической культуре. Определялись исходные позиции и направление исследования. Обосновывался методологический аппарат исследования. Выбирались методы контроля, и разрабатывался ход проведения педагогического эксперимента. Был написан раздел 1 «Теоретические аспекты развития прыгучести как двигательного действия в волейболе».Второй этап разработан комплекс специальных упражнений как средство развития прыгучести на уроках физической культуры учениками восьмых классов. Был написан подраздел 3.1 «Комплекс скоростно-силовых упражнений для развития прыгучести у обучающихся восьмых классов». На третьем этапе – проводился основной педагогический эксперимент. Было сформировано две группы: КГ (9 учеников) и ЭГ (9 учеников), причем комплектация групп предусматривала относительно равноценное распределение занимающихся, по своей физической и функциональной подготовленности. На заключительном этапе исследования проводилась систематизация полученных данных, осмысление набранных параметров эмпирических данных, обработка их методами математической статистики, написание и оформление работы.