Содержание работы психолога на коррекционно-развивающих занятиях с младшим школьником с ЗПР
В статье рассматривается проблема реализации основных направлений психологической коррекционной помощи младшим школьника с задержкой психического развития. Особое внимание уделено формированию учебной мотивации, стимуляции сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.
Ключевые слова. Младшие школьники с задержкой психического развития, коррекционно-развивающая работа, направления коррекционной помощи.
Список литературы
1.Бабкина Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. М.: Школьная Пресса, 2006. [URL: http://rrpedagogy.ru/journal/article/1106/] (дата обращения 20.02.2023). Текст: электронный.
2.Власова Т. А. Обучение детей с задержкой психического развития / Т. А. Власова, В. И. Лубовский, Н. А. Никашина; под ред. Н. А. Никашиной. Москва: Просвещение, 1981. 119 с.
3.Таболова Э. С., Говенко Ю. А. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности // Университетская наука. 2019. № 1 (7). С. 174–176.
Для детей с низкой учебной мотивацией рекомендована работа, направленная на формирование положительного отношения к учебе, активной позиции школьника, развитие познавательного интереса. Таболова Э. С. отмечает: «деятельность педагога-психолога по формированию учебной мотивации у младших школьников должна быть направлена на поддержание желания детей учиться, узнавать новое, развивать положительные личностные качества » [3, с. 103].
Успешность и процесс сенсорно-перцептивного развитие находятся в прямой связи с результативностью процесса подготовки ребёнка к школе и последующего школьного обучения. По результатам многочисленных исследований было установлено, что у детей младшего школьного возраста с ЗПР высшие психические функции не соответствуют нормативным показателям, значимым для дальнейшего полноценного обучения дет