Проблема эмоционального интеллекта как фактора жизнестойкости в научной литературе

Скачать статью на тему: "Проблема эмоционального интеллекта как фактора жизнестойкости в научной литературе". В которой изучены и обобщены имеющихся литературных источников. Проведен анализ психолого-педагогических, психофизиологический исследований по заявленной проблеме по базам данных «Вестник психотерапии», «Вестник УГМУ», eLIBRARY, CyberLeninka.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
16.12.2024
Объем файла
317 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Актуальность. Процесс взросления является сложным, новым этапом в жизни подростка. Происходят личностные, физиологические изменения, возрастают требования окружающей среды, изменяется межличностное взаимодействие. Все это отражается на психике подростков и их способности справляться с новыми жизненными обстоятельствами. Этот период насыщен многими событиями, обуславливающими личностные проблемы, конфликты с окружающими, психосоматические расстройства, эмоциональное истощение и снижение психологического здоровья. 
Для благополучного преодоления трудностей, сопутствующих важным жизненным периодам, необходимо такое качество как жизнестойкость – убеждения и способность человека, с помощью которых оказывается сопротивление негативным результатам воздействий стрессогенных ситуаций и сохраняется активность и внутренний баланс [15]. Другими словами, жизнестойкость понимается как некая «психологическая живучесть», «расширенная эффективность» в неблагоприятных условиях [фомина].

 

Содержание не найдено

Список литературы

1. Дарвиш, О. Б. Особенности жизнестойкости старшеклассников и студентов // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 356-358. 

2. Забоева, М. А. Жизнестойкость как фактор предупреждения антивитального поведения учащихся // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2019. № 2 (42). С. 46-49.

3. Клементинская, Е. А. Влияние эмоционального интеллекта на уровень жизнестойкости // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. 2022. № 1 (9). С. 9-27.

4. Кочетова, Ю. А. Эмоциональный интеллект старших подростков: монография / Ю.А. Кочетова. — Москва: МГППУ, 2021. — С. 4-17.

5. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. — М.: Смысл, 2006. — 63 с. Методическое руководство по новой методике психологической диагностики личности с широкой областью применения. Предназначается для профессиональных психологов-исследователей и практиков

6. Львова, С. В. Жизнестойкость и стрессоустойчивость у старшеклассников и студентов в учебной деятельности // Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. 2021. № 1 (27). С. 65-75. 

7. Набойченко, Е. С. Связь эмоционального интеллекта и жизнестойкости у старшеклассников // Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2018. № 4. С. 44-48. 

8. Наймушина, Л. М. История становления понятия «эмоциональный интеллект» в психологической науке / Л. М. Наймушина // Педагогика: история, перспективы. 2020. № 4. С. 63-70.

9. Овчарова, Р. В. Методоло

Д. Векслер выделял эмоциональные способности, как компоненты общих способностей: общая работоспособность психики, аффективно-регулятивные компоненты, благодаря которым человек на протяжении более длительного периода времени удерживается в сфере значимой для него проблемы [7].
Основа представлений о регуляции психических процессов, представлена Л. С. Выготским, в его идее единства аффекта и интеллекта. От того, как понимает ситуацию человек, зависит его эмоциональная реакция: «Аффект и связанные с ним функции изменяются в зависимости от того, что они сознаются» [9].
Вопрос связи жизнестойкости с эмоциональным интеллектом учащихся и преподавателей привлекал внимание нескольких исследователей. Так, Е. С. Набойченко рассматривает эмоциональный интеллект и жизнестойкость, как факторы адаптационного потенциала личности [ REF _Ref1216

Похожие работы