Приемная семья как способ решения проблемы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ВВЕДЕНИЕ
В России новый этап защиты прав детей-сирот начался с принятия Конституции РФ в 1993 году, занимающий главное место в правовой системе нашего государства, и Семейного кодекса РФ в 1995 году. Уникальность современной правовой модели приемной семьи, впитавшей в себя передовой опыт дореволюционной России в вопросах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, проявляется в том, что модернизация данной договорной конструкции оказывает существенное влияние на развитие не только на отношения по устройству детей, но и активно применяется в целях эффективной защиты прав и интересов пожилых людей и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Каждый день в России, по официальным данным статистики, появляется триста двадцать новых сирот. На данный момент сама по себе эта цифра у нормального человека вызывает много эмоций. Поэтому понятны и близки людям предпринимаемые усилия властей решить эту проблему. Не секрет, что учреждение для детей-сирот и детей, оставших
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-правовой аспект института приемной семьи….…....7
1.1. История возникновения и развития института приемной семьи…..……..........................................................................................................7
1.2 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей: понятия, выявление, учет и форма устройств………………………………………...….16
1.3. Правовое регулирование института приемной семьи……………………………………………………………………………..25
Глава 2. Приемная семья: понятие, порядок образования, права и обязанности субъектов………………………………………………………...29
2.1. Понятие и порядок образования приемной семьи………………….….…29
2.2 Права и обязанности приемных родителей………………………………..34
2.3 Права ребёнка (детей), переданных на воспитание в приемную семью...37
Глава 3 Актуальные проблемы и направления совершенствования института приемной семьи …………………………………………………..42
3.1 Проблемные аспекты создания и эффективности приемной семьи……………………………………………………………………………..42
3.2 Основные направления совершенствования института приемной семьи.46
Заключение……………………………………………………………………..59
Список использованной литературы……………………………………….62
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)//Собрание законодательства Российской Федерации 26 января 2009г. №4 Ст. 445.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1 января 1996 г. №1. Ст. 16.
3. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №17 Ст. 1755.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2012 г. №623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации»//Российская газета от 31 августа 2012 г. №200
5. Антокольская М.В. Семейное право: учебник / М.В. Антокольская. – М.: Юрист, 2002.-336 с.
6. Левушкин А.Н. Государственная власть и особенности правового регулирования института приёмной семьи. А.Н. Левушкин, Г.М. Садеева // Власть. – 2013. -№4. – С. 107-110.
7. Маликова Е.В. Феномен приемной семьи как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Маликова. // Актуальные проблемы современной семьи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Грозный, 29 апреля 2021 г. Грозный: Общество с ограниченной ответственностью «Алеф», 2021.-С.429-433.
8. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего
Пребывание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в одной из специальных организаций всегда является временной формой его устройства. Это связано с тем, что, как уже упоминалось, ребенок имеет право на семью. Ребенку, помещенному в интернат или иное учреждение, органы опеки и попечительства и иные уполномоченные на то органы обязаны продолжать подыскивать подходящую семью.
Устройство ребенка без указания срока (постоянное ) предполагает возникновение длительных, более того, пожизненных отношений ребенка с посторонними людьми, а потому может быть облечено лишь в правовую форму усыновления. Пожизненный характер этих отношений играет роль при их установлении, но