Глобальная экологическая проблема теоретический и методический аспекты
Введение
21 век ознаменован ускоренными темпами научно – технического прогресса, благодаря которому уровень жизни людей повысился, работа и бытовые будни стали проще и удобнее. На сегодняшний день практически ни одна сфера жизнедеятельности человека не обходится без плодов научно – технического прогресса. Но, несмотря на свои положительные качества, технологический и технический процесс отрицательно влияет на окружающий нас мир, на природу, на экологическое состояние нашей планеты в целом. Не задумываясь о последствиях, человек совершает губительные для природы действия: загрязнение вод, создание пластика и распространение его в больших объёмах, вырубка большого количества леса и истребление животных, бездумное потребление энергии и других природных ресурсов. Всё это привело к появлению глобальных проблем, одной из которых является экологическая.С каждым днём человек затрагивает природу и наносит ей урон всё больше и больше. Чтобы предотвратить это, недостаточно технических вмешательств, например, по очистке водоёмов, необходимо, чтобы люди осознали, что они являются частью природы, а не её хозяевами.В основу теоретической части работы легли труды как зарубежных, так и отечественных мыслителей.
Содержание
1.Введение…………………………………………………………………….
1 глава Содержание экологической проблемы……………………………..
1.1 Понятие, сущность и истоки экологической проблемы………………
1.2Негативное влияние экологической проблемы на социально-экономическуюсферу
жизнедеятельности…………………………………………………………………
2 глава Экологическое воспитание учащихся старших классов…………….
2.1 Анализ экологического содержания ФГОС и школьных учебников по обществознанию……………………………………………………………..
2.2 Методы и формы организации экологического воспитания школьников…
Заключение
Список использованной литературы……………………………………….
Приложение
Список литературы
1.Тони Джунипер «Как спасти планету» изд.:Манн,Иванов и Фербер.
2.Модели экологического образования: программы, рекомендации, уроки.-Москва: Мир,2016.-774с.
3.Филиппова С.В. Экологические игровые программы. / С.В.Филиппова.-М.:МДЭБЦ,2010.
На сегодняшний день экологическая проблема актуальна во всех сферах жизнедеятельности человека, поэтому в школе данная тема также подробно освещена в нескольких дисциплинах: биологии, географии, обществознании.Поскольку главной отраслью школьных дисциплин в рамке данной выпускной квалификационной работы является предмет обществознание, подробно будет рассмотрен и проанализирован именно этот спектр.Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту ( ФГОС) одной из важнейших образовательных целей школы является формирование у подрастающего поколения экологической культуры. Современная концепция экологического образования разработана на основе нормативных требований ФГОС с учетом ценности концепции устойчивого развития. Цель экологического образования – это получение воспитательного и практико – деятельностного результата, то есть готовности выпускников школы к экологически ответственным действиям и поведению. Конечная цель экологического образования – это формирование экологической культуры учащихся. Сегодня господствующим является антропометрическое экологическое сознание, то есть главной ценностью является человек. Поэтому одной из задач педагога является воспитание уважительного, не потребительского отношения к природе[5].Согласно ФГОС личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части экологического воспитания:- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.