Влияние виртуальной реальности (гаджетов) на конституирование психики субъекта
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность бакалаврской работы обусловлена исследованием влияния виртуальной реальности (гаджетов) на конституирование психики субъекта. Современный мир переполнен виртуальной реальностью, это то, с чем мы имеем дело почти каждый день. Процесс гаджетизации развивается стремительно, с каждым днем технологии усовершенствуются и человек вынужден в этом новом мире адаптироваться, приспосабливаться к «новой» реальности. Термин «виртуальная реальность» оказался прочно вписан в нашу современную жизнь.С начала 90-х годов проводятся много исследований в разных областях науки о влиянии виртуальной реальности на субъекта, с физиологической точки зрения, психологической, медицинской, много ученных рассуждают о пользе и вреде виртуальной реальности на человека. Некоторые специалисты выделяют определенную зависимость от гаджетов, в сети формируются группы, вовлекающие подростков к действиям суицидального характера. В тоже время виртуальная реальность активно внедряется в жизнь субъекта через образовательную сферу.
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Основная часть. 5
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования.
1.1 Виртуальная реальность как понятие, история происхождение и ее значение в жизни субъекта. 5
1.2 Фазы психосексуального развития в теории З. Фрейда. 9
1.3 Конституирование психики субъекта в интерпретации Ф. Дольто. 16
Выводы по 1 главе. 21
Глава 2. Влияние виртуальной реальности на конституирование психики субъекта 23
Выводы по 2 главе. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
Выводы.. 38
Рекомендации по использованию результатов СПИ.. 40
Перспективы дальнейшей разработки темы.. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ стадий психосексуального развития З. Фрейда // Научная электронная библиотека elibrary.ru: сайт. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48564326 (дата обращения: 28.02.2023)
Белоусова, М.В. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста. / М.В. Белоусова, А.М. Карпов, А.М. Уткузова // Журнал Практическая медицина. : электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gadzhetov-na-razvitie-kommunikatsii-sotsializatsii-i-rechi-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta/viewer. – Дата публикации: 9.12.2014.
Виртуальная реальность // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-3/viewer (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность и действительность: проблема соотношения // Издательств грамота : сайт. – URL: https://www.gramota.net/materials/3/2017/3-2/9.html (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность как категория социальной философии, или что такое виртуальная реальность? // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-kategoriya-sotsialnoy-filosofii-ili-chto-takoe-virtualnaya-realnost/viewer (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность как феномен современного искусства. // Институт Философии РАН : сайт. – URL: https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/aest/aest_2/2.pdf (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность как часть реальности // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-chast-realnosti/viewer (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальный образ: о любви к нарциссическому объекту // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnyy-obraz-o-lyubvi-k-nartsissicheskomu-obektu (дата обращения: 28.02.2023)
Влияние гаджетов на жизнь детей // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gadzhetov-na-zhizn-detey/viewer (дата обращения: 28.02.2023)
Дольто писала, как помним из первой главы, что важна очень двигательная активность субъекта его любознательность, он изучает мир, ему интересны вещи все вокруг, он пытается ходить, где-то падает, испытывает боль, тем самым тоже поучает представление о собственных границах своего тела. Окружающий мир, может оказаться блеклым и не интересным по сравнению с ярким, завлекающим экраном гаджета, зачем тогда испытывать это желание, изучать, зачем просить и интересоваться вещами у другого. Что может стать с субъектом, может ли он научиться овладевать своим телом, или уже на начальной фазе становления психики произойдет надлом его связки с телесным.Фрейд в своей работе «По ту сторону принципа удовольствия» приводил в пример игру своего внука, где он, находясь в кроватке играл с катушкой, отбрасывал ее и возвращал обратно. И это также один из важных этапов в психическом становление субъекта, игра в отбрасывание, когда ребенок понимает, что есть отсутствие и присутствие, сопоставляя с тем, что мать уходит, но возвращается. В этот период он учиться представлять, что происходит в его отсутствие, когда он спит, в отсутствие зрительного контакта, он учиться воображать.Приучение к горшку также происходит очень часто с гаджетом. Снова возвращаемся здесь к желанию Другого, чтобы ребенок совершил дефикацию, к тому, что утрачивается связь с телом субъекта, может ли он управлять своими позывами или это должно быть по желанию Другого с соблазняющим виртуальным образом Другого.Границы своего тела, представление о своем теле, формирование образа тела, субъект осуществляет через образ другого. Если же субъект постоянно находится с гаджетом, или устремленным в телевизор, то он видит фрагменты тел, или тела намного меньше себя. Если вернуться к стадии зеркала Дольто, то мы помним, что это момент обнаружения себя для другого, себя как другого и себя среди других.