Влияние виртуальной реальности (гаджетов) на конституирование психики субъекта

Скачать дипломную работу на тему: Влияние виртуальной реальности (гаджетов) на конституирование психики субъекта. В которой определено понятие виртуальной реальности, его историю возникновения и место в жизни субъекта. Рассмотрено влияние виртуальной реальности на конституирование психики субъекта.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.12.2024
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность бакалаврской работы обусловлена исследованием влияния виртуальной реальности (гаджетов) на конституирование психики субъекта. Современный мир переполнен виртуальной реальностью, это то, с чем мы имеем дело почти каждый день. Процесс гаджетизации развивается стремительно, с каждым днем технологии усовершенствуются и человек вынужден в этом новом мире адаптироваться, приспосабливаться к «новой» реальности. Термин «виртуальная реальность» оказался прочно вписан в нашу современную жизнь.С начала 90-х годов проводятся много исследований в разных областях науки о влиянии виртуальной реальности на субъекта, с физиологической точки зрения, психологической, медицинской, много ученных рассуждают о пользе и вреде виртуальной реальности на человека.  Некоторые специалисты выделяют определенную зависимость от гаджетов, в сети формируются группы, вовлекающие подростков к действиям суицидального характера.  В тоже время виртуальная реальность активно внедряется в жизнь субъекта через образовательную сферу. 

ВВЕДЕНИЕ.. 3
Основная часть. 5
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования. 
1.1 Виртуальная реальность как понятие, история происхождение и ее значение в жизни субъекта. 5
1.2  Фазы психосексуального развития в теории З. Фрейда. 9
1.3 Конституирование психики субъекта в интерпретации Ф. Дольто. 16
Выводы по 1 главе. 21
Глава 2. Влияние виртуальной  реальности на конституирование психики  субъекта  23
Выводы по 2 главе. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 37
Выводы.. 38
Рекомендации по использованию результатов СПИ.. 40
Перспективы дальнейшей разработки темы.. 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ стадий психосексуального развития З. Фрейда // Научная электронная библиотека elibrary.ru: сайт. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48564326 (дата обращения: 28.02.2023)
Белоусова, М.В. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста. / М.В. Белоусова, А.М. Карпов, А.М. Уткузова // Журнал Практическая медицина. : электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gadzhetov-na-razvitie-kommunikatsii-sotsializatsii-i-rechi-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta/viewer. – Дата публикации: 9.12.2014.
Виртуальная реальность // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-3/viewer (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность и действительность: проблема соотношения // Издательств грамота : сайт. – URL: https://www.gramota.net/materials/3/2017/3-2/9.html (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность как категория социальной философии, или что такое виртуальная реальность? // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-kategoriya-sotsialnoy-filosofii-ili-chto-takoe-virtualnaya-realnost/viewer (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность как феномен современного искусства. // Институт Философии РАН : сайт. – URL: https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/aest/aest_2/2.pdf (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальная реальность как часть реальности // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-kak-chast-realnosti/viewer (дата обращения: 28.02.2023)
Виртуальный образ: о любви к нарциссическому объекту // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnyy-obraz-o-lyubvi-k-nartsissicheskomu-obektu (дата обращения: 28.02.2023)
Влияние гаджетов на жизнь детей // cyberleninka.ru : сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-gadzhetov-na-zhizn-detey/viewer (дата обращения: 28.02.2023)

Дольто писала, как помним из первой главы, что важна очень двигательная активность субъекта его любознательность, он изучает мир, ему интересны вещи все вокруг, он пытается ходить, где-то падает, испытывает боль, тем самым тоже поучает представление о собственных границах своего тела. Окружающий мир, может оказаться блеклым и не интересным по сравнению с ярким, завлекающим экраном гаджета, зачем тогда испытывать это желание, изучать, зачем просить и интересоваться вещами у другого. Что может стать с субъектом, может ли он научиться овладевать своим телом, или уже на начальной фазе становления психики произойдет надлом его связки с телесным.Фрейд в своей работе «По ту сторону принципа удовольствия» приводил в пример игру своего внука, где он, находясь в кроватке играл с катушкой, отбрасывал ее и возвращал обратно.  И это также один из важных этапов в психическом становление субъекта, игра в отбрасывание, когда ребенок понимает, что есть отсутствие и присутствие, сопоставляя с тем, что мать уходит, но возвращается. В этот период он учиться представлять, что происходит в его отсутствие, когда он спит, в отсутствие зрительного контакта, он учиться воображать.Приучение к горшку также происходит очень часто с гаджетом. Снова возвращаемся   здесь    к желанию Другого, чтобы ребенок совершил дефикацию, к тому, что утрачивается связь с телом субъекта, может ли он управлять своими позывами или это должно быть по желанию Другого с соблазняющим виртуальным образом Другого.Границы своего тела, представление о своем теле, формирование образа тела, субъект осуществляет через образ другого. Если же субъект постоянно находится с гаджетом, или устремленным в телевизор, то он видит фрагменты тел, или тела намного меньше себя. Если вернуться к стадии зеркала Дольто, то мы помним, что это момент обнаружения себя для другого, себя как другого и себя среди других.