Финансовая грамотность и её взаимосвязь с математикой

Скачать реферат на тему: Финансовая грамотность и её взаимосвязь с математикой. В котором раскрыто понятие «задача» и особенности ее изучения в начальном курсе математики.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
12.12.2024
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Последние десятилетия характеризуются ростом важности финансов в существовании каждого человека. Ежегодно увеличивается количество разных подсчётов, и осмысление того, что представляют собой расчётные и сберегательные счета, - это лишь небольшая часть того, что нужно знать, чтобы быть финансово грамотным человеком.Грамотный в финансовом отношении человек «должен уметь следить за состоянием личных финансов, планировать свои доходы и расходы, формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств, иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию, рационально выбирать финансовые услуги, жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним, знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг, быть способным распознавать признаки финансового мошенничества, знать о рисках на рынке финансовых услуг, знать свои обязанности налогоплательщика и выполнять их, вести финансовую подготовку к жизни на пенсии»[1], осознавать последствия самостоятельно принятых решений.

Оглавление
Введение
Теоретические аспекты финансовой грамотности и её взаимосвязь с математикой
Понятие «финансовая грамотность» и её актуальность
Понятие «задача» и особенности ее изучения в начальном курсе математики
Формирование финансовой грамотности в процессе решения текстовых задач

Не найдено

Часто «финансовая грамотность» отождествляется с такими терминами, как «финансовая культура», «финансовое просвещение», «финансовое образование», «финансовая компетентность», «финансовая осведомленность» и др. Однако перечисленные понятия имеют существенные различия, касающиеся широты внедрения и глубины освещения основных элементов, относящихся к термину «финансовая грамотность». Например, рассмотрим понятия «финансовая культура» и «финансовая компетентность» в сравнении с термином «финансовая грамотность». Очевидно, что первое понятие является более широким и сложным, чем другие. Как отмечает Р. О. Восканян, «финансовая культура охватывает все виды поведения и финансовых решений, принимаемых гражданами. Финансовая культура непосредственно зависит от уровня общественного сознания, экономического образования и качества действующего законодательства Финансовой культурой характеризуются люди с мышлением экономистов, т. е. получившие профильное экономическое образование или обладающие продолжительным опытом работы в сфере финансов» [11]. Кроме того, понятие «финансовая компетентность» является более узким, чем «финансовая грамотность» и «финансовая культура». Более подробно данные определения анализирует исследователь О. Е. Кузина [12]. Именно она вводит термин «финансовая компетентность» в научный оборот отечественных публикаций. В своих работах ученый подчеркивает, что «финансовая компетентность понимается как способность человека получать, понимать и оценивать существенную информацию, необходимую для принятия финансовых решений» [12]. Понятие финансовой грамотности «включает не столько знания и умения пользоваться сложными финансовыми инструментами, сколько понимание основных принципов управления личными финансами: понимание финансовой ответственности за принятые решения и умение оценивать связанные с ними риски, осознание влияния финансовых решений на более широкий спектр жизненных проблем» [13].

Похожие работы