Soft skills в профессиональном становлении педагога

В Статье проводится изучение проблемы формирования мягких навыков у будущих специалистов.
Author image
Egor
Тип
Статья
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
22 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

 

Проблема формирования soft skills звучит сегодня в педагогическом сообществе все чаще. Внимание исследователей направлено на изучение проблемы формирования мягких навыков у будущих специалистов. Обсуждаются вопросы использования потенциала социально-гуманитарных наук в формировании мягких навыков обучающихся профильных университетов. Soft skills – мягкие навыки, это навыки, проявление которых трудно отследить, но они позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. Они включают универсальные и общекультурные компетенции современного конкурентоспособного члена общества, специалиста. Наиболее часто упоминаемые: коммуникативность, эмоциональный интеллект, перцептивные навыки, умение создавать команды, умения принимать решения. Актуальность рассматриваемой проблемы продиктована также и существующими сегодня вызовами социума, экономики, профессиональной сферы, которые заставляют остро звучать проблему коммуникации профессиональной, социальной и межличностной. Важным представляется и необходимость формирования и развития soft skills педагогических кадров профильного университета как условие успешного формирования мягких навыков обучающихся.

Многие исследователи, определяя влияние hard skills и soft skills на эффективность профессиональной деятельности, 

Содержание не найдено

Список литературы:
Горьковая О.П., Козловский Н.В., Матыкина В.С., Петров А.В. «Soft skills»: в поиске универсальных трактовок «гибких» навыков современных работников // Общество. Среда. Развитие. 2019.
Давидова В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. – URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills.
Жадько Н. В., Чуркина М. А. Обучение hard skills и soft skills – в чем разница? – URL: http://hr-portal.ru/article/obuchenie-hardskills-i-soft-skills-v-chyom-raznica.
Игумнова О.В. «Жизненные» и «гибкие» навыки обучающихся: границы применимости понятий в педагогике // Теория и практика научных исследований: психология, педагогика, экономика и управление.
Милевски И. Личностное развитие успешного человека. Принципы soft skills – гибких навыков человека. – URL: ecouniver.com.
Нагимова Н.И., Багаутдинов Р.Р., Фахретдинова М.А. Развитие soft skills – компетенций молодого педагога профессиональной образовательной организации: роль и значение в профессиональной деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2020
Сосницкая, О. SOFT SKILLS: мягкие навыки твердого характера http://be-st.ru/ru/blog/13.
Шипилов В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития. – URL: https://www.cfin.ru/management/people/dev_val/soft-skills.shtml.

 Одним из таких надпрофессиональных навыков является нетворкинг. Нетворкинг предполагает способность создавать необходимые для человека связи – как профессиональные, так и социальные. Нетворкинг для педагога является важным и полезным надпрофессиональным навыком, т. к. помогает создать широкий круг общения, выстраивать нужные связи, поддерживать отношения с людьми различного социального статуса и положения, позволяет общаться с коллегами из разных образовательных учреждений как ближнего, так и дальнего зарубежья, родителями и другими заинтересованными лицами, обмениваться новой информацией и опытом решения возникающих в процессе педагогической деятельности проблем, а владение навыками убеждения и аргументации, умение слушать и слышать собеседника позволяет направить беседу в соответствии со своими задачами и стратегической целью. Но, создавая сеть полезных знакомств, надо уметь поддерживать продуктивную коммуникацию, работать в команде, орган

Похожие работы