Вклад венецианской школы живописи в обучение изобразительным искусствам

Скачать реферат на тему: Вклад венецианской школы живописи в обучение изобразительным искусствам. В которой исследовано творчество Тициана и ее влияние на венецианскую школу живописи. Изучена мастерская Беллини и ее вклад в художественное образование.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
10.12.2024
Объем файла
13885 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Возрождение – эпоха, начавшаяся после Средних веков и предшествующая Просвещению, в это время в обществе возникает стремление возродить древнюю греко-римскую культуру, многие деятели науки в своих работах обращаются к наследию древности и идеализируют его, изучают достижения греческой и римской литературы, архитектуры и изобразительного искусства.  В трактате " О живописи" (1436) Леон Баттиста Альберти утверждал: «Живопись содержит в себе некую божественную силу; она не только, как говорится о дружбе, заставляет отсутствующих казаться присутствующими, но более того: она заставляет мертвых казаться живыми по прошествии многих веков, так что мы узнаем их, испытывая великое изумление перед художником и великое наслаждение» [15]. В этот период особняком в итальянском искусстве стоит венецианская школа, которая, в отличие от всех других местных школ, менее поддавалась влиянию крупнейших Римской и Флорентийской и сумела сохранить своеобразие. На этапе своего становление изобразительное искусство Венеции во многом опиралось на опыт Византии, например, украшая мозаикой, собор Сан Марко мастера придерживались традиций восточно-римской империи (рис.2) [12]. Однако не только восток оказал воздействие на формирование венецианской школы живописи, как пишет С. Дзуффи, в декоре Палаццо Дукале (Дворца Вождей) прослеживается западный позднеготический стиль. Автор упоминает, что в то же время посещение города флорентийскими художниками (около 1450) не оставило заметного отпечатка на местной живописи [2].

Содержание
Введение. 3
1. Мастерская Беллини и ее вклад в художественное образование. 6
1.1 Якопо Беллини. 6
1.2 Джованни Беллини. 7
2. Джорджоне и его влияние на живопись Венеции. 12
3. Творчество Тициана и ее влияние на венецианскую школу живописи. 17
4. Якопо Тинторетто и влияние его работ на школу живописи в Венеции. 22
Заключение. 24
Список использованных источников. 26

 

Список использованных источников

1. Денисенко В.И., Отливная Ю.А.: сб. специальная и профессионально-педагогическая подготовка художники-педагоги: Краснодар, 2006. с. 149−157. Дата обращения: ноябрь 2022
2. Дзуффи, Стефано, (1961-). Возрождение XV век. Кватроченто: [ключевые понятия, места, герои] / Стефано Дзуффи; [пер. с итал. - С. И. Козлова]. - Москва: Омега, 2008. - 381 с.: цв. ил.; 21 см. - (Художественные эпохи).; ISBN 978-5-465-01772-5 (В пер.) Дата обращения: ноябрь 2022
3. Бернсон Бернард., Художники итальянского Возрождения / перевод с английского Н.А. Белоусовой, И.П. Тепляковой. - М.: Б.С.Г.-пресс, 2006. - 559 с., илл. - (ars longa.) Дата обращения: ноябрь 2022
4. От Джотто до Тициана., титаны возрождения, Паола Волкова, сост. Сергей Нечаев. - М.: Издательство АСТ, 2019. - 256 с.: ил. - (искусство в лекциях Паолы Волковой). Дата обращения: октябрь 2022
5. Пичугина О. К., Венецианская палитра эпохи Ренессанса: материальный аспект восприятия цвета / О. К. Пичугина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 190-197. Дата обращения: 18.11.2022
6.Журавлева, Ирина Алексеевна., Социальный статус художника в Венеции: середина XV - конец XVI века: автореферат дис. ... кандидата исторических наук: 07.00.03 / Журавлева Ирина Алексеевна; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)]. - Москва, 2010. - 23 с. Дата обращения: 04.12.2022
7. Баранов Н.В. Всеобщая история архитектуры. Т.1. М.: Стройиздат, 1973. с. 514. Дата обращения: 18.11.2022 8.Как учились художники Возрождения / О. Назарова // Юный художник: Ежемесячный журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. - 2001. - № 1. - С. 20-23: цв.и Дата обращения: 04.12.2022

Подмастерьев у Тициана было много, но не так много тех, кого с полным правом можно было бы назвать учениками, поскольку сам Тициан учил их лишь немногому, и каждый мог познавать технику больше или меньше из созданных им работ [4]. Своими работами Тициан задал направление дальнейшему развитию венецианской пейзажной живописи и возникновению множества выдающихся живописцев. Портреты Тициана поражают точностью и реалистичностью, глубокое проникновение в их суть, одухотворенность портретируемых личностей, кем бы они ни были и какое бы социальное положение ни занимали. В каждом портрете ощущается отношение и посыл творца, благодаря верности натуре, отчетливо проявляется представление о человеке со всеми неоднозначными чертами. Спад идей гуманизма, нарастающая популярность маньеризма лишь частично задела Венецию, в отличие от других центров искусства (Рима и Флоренции), где течение глубоко укоренилось не только в живописи, но и в скульптуре и архитектуре. Почвой для возникновения этого художественного жанра стала стремление молодых художников без устали копировать знаменитые картоны Леонардо и Микеланджело. Начинающие художники решили бросить вызов великим творцам, предложив собственную манеру пластических решений. Известно, что однажды при виде таких художников, жадно копировавших его фрески в Сикстинской капелле, Микеланджело с горечью промолвил: «О, скольких же мое искусство сделает глупцами!» Как считает Вазари, Леонардо да Винчи оказал на Тициана значительное влияние, связанное с приемом «сфумато». Бордон присоединился к боттеги — мастерской Тициана в 1516 году и оставался там до 1518 года [12]. Вазари, благодаря которому известно большинство фактов о Бордоне, пишет, что тот не стал проводить много лет у Тициана, предпочтя посвятить себя имитации манеры Джорджоне. Всё же влияние Джорджоне на Бордоне шло не прямо, а опосредованно через Тициана, манеру которого Бордоне воспринял так хорошо, что веками некоторые из его картин считались произведениями Тициана (например, «Крещение Христа» в Капитолийской галерее). Однако его стиль является более маньеристичным, чем работы учителя [12].

 

Похожие работы