Проблема смысла жизни подростков, как объект психолого-педагогической и философской рефлексии

В данной статье проводится философский и социально-педагогический анализ проблемы смысла жизни подростков. Также анализируется значимость наличия смысложизненных ориентаций в контексте современной динамической социальной реальности.
Author image
Egor
Тип
Статья
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Проблема смысла жизни подростков как объект  психолого-педагогической и философской рефлексии

Современные реалии требуют от личности готовность осознанного выбора в различных жизненных ситуациях. Это особенно актуально для подростков, которые должны определиться с вопросами профессионального и личностного становления. В данной статье проводится философский и социально-педагогический анализ проблемы смысла жизни подростков. Также анализируется значимость наличия смысложизненных ориентаций в контексте современной динамической социальной реальности.

Ключевые слова: смысл жизни, самоопределение, самоактуализация, подростки.

 

Актуальность проблемы смысложизненного поиска заключается в ее вечности. Множество мыслителей различных эпох отражали свое понимание смысла человеческого бытия. 

Содержание не найдено

список:
1. Выготский Л. С. Соб. соч.: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
2. Горелов А. А. Основы философии : учебник для студ. – 15-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2010. – 256 с.
3. Дедюлина М. А. Этика. Таганрог.: ТРТУ, 2005. 200 с.
4. Кон И. С. Психология юношеского возраста: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1976. – 175 с.
5. Кохановский В. П. Философия: учебник для вузов. – М.: КноРус, 2016. –368 с.
6. Маркс К. Размышления юноши при выборе профессии // Бушканец М.Г. Леухин Б.Д. Хрестоматия по педагогике. – М.: Просвещение, 1976. – С. 29-34.
7. Названы российские регионы с наибольшим числом обращений по проблемам детского суицида // Известия: газета. – 2020. – 10 сентября. –URL: https://iz.ru/1059141/2020-09-10/nazvany-rossiiskie-regiony-s-naibolshim-chislom-obrashchenii-po-problemam-detskogo-suitcida (дата обращения: 29.03.2022)
8. Пирогов Н. И. Сочинения в 2-х тт. Т.2. Труды по клинической хирургии. (1837-1839) / Сост. А. М. Геселевич. – СПБ., 1987. – 623 с.
9. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. – М: Педагогика, 1990. – 288 с.
10. Ульянова И. В. Феномен «Смысл жизни» в образовательном процессе // Северо-Кавказский педагогический вестник. – 2012. – № 3. – С. 146-149. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-smysl-zhizni-v-obrazovatelnom-protsesse (дата обращения 28.03.2022)
11. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 372 с.
12. Коростелева А. А. Культурологическая и гуманистическая модели образовательной среды: логика взаимодействия. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ulturologicheskaya-i-gumanisticheskaya-modeli-obrazovatelnoy-sredy-logika-vzaimodeystviya/viewer (дата обращения 10.05.2021).
13. Щуркова Н. Е., Павлова Е. П. Воспитание счастье, счастье воспитания. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. 260 с

не существует единого решения проблемы смысла жизни, что связано как минимум с двумя факторами. Во-первых, смысл жизни - это культурное понятие, которое отражает исторический опыт осмысления бесчисленными поколениями людей их жизни в общественной и природной среде. Каждая эпоха формирует свой взгляд и направления решения данной проблемы. Во-вторых, мыслители строят концепции исходя из своего уникального виденья проблемы, опираясь на личный опыт.
Заканчивая философский анализ, мы приходим к выводу, что решение проблемы смысла жизни не может быть представлено в форме знания и готовых ответов на этот вопрос. Это связано с тем, что не существует единого и уникального пути для человека. При этом, нельзя оставлять философское наследие без внимания. Каждой личности необходимо вобрать для себя лучшее из того, что дает философский опыт, отрефлексировав его относительно своего «Я».
Обратим внимание на то, что современная гуманистическая образовательная парадигма поставила в приоритет л

Похожие работы