Использование методики clil для формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции у учащихся в условиях средне специального учебного заведения
Аннотация. В статье анализируется опыт использования методики CLIL в преподавании учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональная лексика)» с целью формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в условиях средне специального учебного заведения. Обоснована необходимость использования методики, описаны приёмы реализации преподавателем ключевых принципов – содержания, познания, коммуникации, культуры, а также опыт отбора аутентичного материала.
Ключевые слова: иностранный язык профессионального общения, иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция, английский для специальных целей, CLIL, аутентичный материал, мотивация.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Постановление министерства образования Республики Беларусь 16 апреля 2020 г. №46 Об утверждении образовательного стандарта среднего специального образования-С.7
2. Типовая учебная программа по учебной дисциплине «Иностранный язык (профессиональная лексика)» -С.2
3. Григорьева К. С., Салехова Л. Л. Реализация принципов предметно-языкового интегрированного обучения с помощью технологий Web 2.0 в техническом вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014. № 2. С. 11–18
4. Liz Dale ,Rosie Tanner CLIL Activities.A resource for subject and language teachers//Cambridge University Press 2013-С.14.
5. 1. Evans, V. Career Paths. Electronics 1 / V. Evans. – Express Publishing, 2012.С.14-15
Таким образом, мною было принято решение о более детальном изучении ,а далее и внедрении в образовательный процесс методики предметно-языкового интегрирования обучения(CLIL), которая позволяет объединить освоение иностранного языка и предметных дисциплин, а также расширить общеобразовательное пространство за счет интеграции коммуникативного и компетентностного подходов в учебном процессе ,так как этот подход делает английский язык не объектом изучения, а инструментом освоения предмета.
CLIL — это подход , в котором содержание предметной дисциплины и иностранный язык изучаются одновременно . В отличие от центрированного на языке ESP (English for Specific Purposes), CLIL имеет двойной фокус — предметное содержание и ИЯ, причем возможно смещение приоритетов как в одну, так и в другую сторону (content-led и language-led models — модели обучения, отдающие приоритет предмету ил