Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у старших дошкольников посредством создания мультфильмов
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. В ней представлена последовательность работы над мультфильмом. Отмечается, что работа по созданию мультфильма осуществляется в рамках проектной деятельности под руководством воспитателя.
Ключевые слова: безопасность, безопасное поведение, правила дорожного движения (ПДД), проектная деятельность, творческий проект, мультипликация.
Сохранение здоровья и формирование культуры безопасного, ответственного поведения в отношении своего здоровья и жизни у детей на сегодняшний день рассматриваются как одна из основных задач системы образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в п. 6 одной из задач ставиться формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
Список литературы
Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2008. - 199 с.
Лыкова И.А., Шипунова В.А Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. –96 с.
Методические материалы по вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей и подростков. – Екатеринбург: ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо», 2014. – 52 с.
Новые законы и нормативные акты: всероссийский правовой журнал / учредитель и издатель: ФГБУ "Редакция "Российской газеты". – М.: Российская газета, 1997-2020. – 2019, № 15. – 2019. – 255 с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений. – М.: Мир И образование, 2015. – 1375 с.
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 c.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки / [ред.-сост. Т. В. Цветкова]. – М.: Творческий центр Сфера, 2015. – 96 с.
полноценное развитие и самореализация личности. Под безопасным поведением чаще всего понимается поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а также не наносящее вред окружающим людям [4, с.8]
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями. Поэтому причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Можно отметить основные факторы, способствующие участию детей в ДТП:
- рассеянное внимание;
- забывание или незнание правил поведения на улице;
- более узкий угол зрения, чем у взрослого;
- время реакции ребенка;
- отсутствие контроля взрослых.
Избежать опасности на дорогах можно путем формирования навыков безопасного поведения у воспитанников дошкольного учреждения. Чем раньше начнется осуществляться работа, тем раньше дошкольники познак