Философия Декарта , Спинозы , Лейбница
Введение
Философское объяснение мира в XVII веке велось в духе господствовавшей механистической методологии и заключалось в поиске окончательных причин, в поиске субстанции (субстанций) как основы мира, носителя всех свойств и отношений. Представление о субстанции предполагает идею о единстве мира безотносительно ко всем его разнообразным видоизменениям. Эта философская категория вырабатывалась, с одной стороны, на основе обобщения существующих научных данных и преодоления теологии, а с другой -- как чисто абстрактное моделирование мира, где философская мысль, компенсируя недостаток научного материала, подчас значительно опережала свое время и вырабатывала представления, востребованные наукой в дальнейшем.В широком смысле термин «субстанция» обозначает некое первоначало: то, что лежит в основе всех вещей. Вопрос этот был поставлен еще в древней философии. Но он не терял своей актуальности и в Новое время.
Предмет исследования – философия Декарта, Спинозы и Лейбница и связанный с
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3-4
1. Философия Рене Декарта…………………………………………………….5-10
2.Философия Бенедикта Спинозы……………………………………………..11-15
3.Философия Вильгельма Готфрида Лейбница ………………………………16-19
Заключение.……………………………………………………………………...20-22
Список использованной литературы…………………………………………...22-24
Список использованной литературы
Учебная литература:
Гриненко Г.В. Философия Нового времени: учебное пособие для вузов.- Москва: Издательство Юрайт, 2020. 141 с.
Хрестоматия по философии в 2 ч. Часть 2: учебное пособие/ А.Н. Чумаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. 236 с.
Спиркин А.Г. Философия : учебник для бакалавров,-М: Юрайт, 2016, 587 с.
Декарт Р. Основы философии // Антология мировой философии. В 4-х томах. Т. 2 - М.: Мысль, 1978. 576 с.
Радугин А.А. Философия: курс лекций. - М.: Центр, 2003, 162 с.
Финтогенов В.Н., Рожкова Н.В. Основы философии. 2016. 416 с.
Фишер, К. История новой философии. Готфрид Вильгельм Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учение / К. Фишер. - Москва: 2005. 403 с.
Сретенский Н.Н. Лейбниц и Декарт. Критика Лейбницем общих начал философии Декарта: очерк по истории философии / Н.Н. Сретенский. - М.: Наука, 2007. 142 с.
Филиппов М.М. Готфрид Лейбниц. Его жизнь, общественная, научная и философская деятельность / Михаил Михайлович Филиппов. - Москва: Гостехиздат, 1976. 983 c.
Герье В.И. Лейбниц и его век. / В.И. Герье. - М.: Книга по Требованию, 2016. 946 c.
Беляев, В.А. Лейбниц и Спиноза / В.А. Беляев. - М.: Наука, 2007. 325 c.
Аблеев С.Р. История мировой философии: учебник для вузов/ С.Р. Аблеев.-М: Юрайт, 2018 . 318 с.
Научные статьи
Майданский А.Д. Реформа логики в творчестве Р. Декарта и Б. Спинозы // Вопросы философии. - 1994. - № 10, С.146-147.
Энциклопедии
Современный философский словарь, Кемерова В.Е., Керимова Т.Х., 2015. С. 864
Эта идея вложена богом. Приняв во внимание отличие разумной природы от телесной, Декарт говорит: "познав отчетливо, что разумная природа во мне отлична от телесной, и сообразив, что всякое соединение свидетельствует о зависимости, а зависимость очевидно является недостатком, я заключил отсюда, что состоять из двух природ было бы несовершенно для Бога, и следовательно, он не состоит из них".
Таким и предстает перед нами "мир Декарта" - мир конструкций человеческого ума, который, однако, не имеет ничего общего с миром далеких от жизни, беспочвенных фантазий, ибо в этом мире интеллекта человечество уже научилось жить Особой жизнью, приумножая и преобразовывая его богатства.
Философия Бенедикта Спинозы
Спиноза Бенедикт (Барух) (1632-1677) - нидерландский философ, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Один из главных представителей философии Нового времени
Монизм (один-единственный) - философское воззрение, согласно