Развитие социально - коммуникативных навыков у дошкольников при обучении правилам дорожного движения через активное использование компьютерных технологий
Введение
Современные информационно-коммуникационные технологии оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особенную роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.Главным доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании можно считать то, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада является значительным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка. [1].
Список используемой литературы
1. Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы» // Начальное образование. – 2006. - №3. – С. 9-11.
2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции // Дошкольная педагогика. – 2007. - №6. –С. 8-10.
3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2009.
4. Кораблев А.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе // Школа. – 2014. - №2. – с. 37-39.
Современный компьютер, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на действия и запросы. Он играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей. Использование компьютеров в образовательной и свободной деятельности детского сада выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать.Компьютерные технологии помогают ставить перед ребенком и решать ему познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для этого возраста деятельность – игру. Применение мультимедиа технологий таких как: цвет, графика, звук, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, усиливают мотивацию к обучению и дают толчок к лучшему усвоению материала. [2].