Транспортные тарифы, принципы их построения на разных видах транспорта
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночной экономики и высокой степенью изменчивости окружающей среды, в которой главной целью стало получение максимальной прибыли при минимуме затрат, не могло не затронуть сферу транспортных услуг и ее тарифную политику.
Специфика современного периода развития общественного производства оказывает сильное влияние на все отрасли, в том числе и на транспорт и требует поиска новых решений, методов повышения эффективности его работы.
Правильная тарификация работ и услуг, выполняемых транспортом, — задача достаточно сложная и заслуживает комплексного рассмотрения. Наряду с этим проблему о том, какими должны быть тарифы на перевозку грузов, необходимо рассматривать как часть системы тарифов на услуги разных видов транспорта, как самостоятельную сферу ценообразования, которая формируется под воздействием ряда факторов и в первую очередь издержек производства.
Один из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. Экономические методы управления в логистике…………....5
1.1. Экономическая сущность транспортных тарифов…………...…...…5
1.2. Правила формирования транспортных тарифов…………………..7
ГЛАВА 2. Сквозной тариф как инструмент конкурентоспособности...11
2.1. Понятие сквозного тарифа…………………………………………..11
2.2. Эффективность использования сквозного тарифа………………....13
ГЛАВА 3. Государственное регулирование тарифов на транспорте….18
3.1. Специфика регулирования при определении тарифов………….....18
3.2.Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые ЖД РК железными дорогами…………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гаджинский А.М. Логистика: учебник для вузов. – 5-е изд. пер. и доп. – М.: Маркетинг, 2002. – 420 стр.
Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 стр.
Неруш Ю.М. Снабжение и транспорт: Эффективное взаимодействие. – М.: Экономика, 1990. – 75 стр.
Ахметов А.И. Логистика: Основы теории: Учебник для вузов. – Алматы.: Союз, 2010. – 544 стр.
Мирханов М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей. Пер. с англ. – Актау.: , 2004. – 316 стр.
Уотерс Д. Логистика: Управление целью поставок. Пер. с англ. //Д.Уотерс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 504 стр.
Ахполов И., Манакова Н. Сквозной тариф – инструмент конкурентоспособности: Транспортные предприятия //Автомобильный транспорт. – 2002. - №4. – С.40-41
Алексеев С. Оптимизация поставок при случайных задержках в пути // Логистика. – 2003. - №6. –С. 30-31
Габдулов А.В. Моделирование процессами управления запасами //Машиностроитель. – 2005. - №5. – С.7-9
Егорушков А. Некоторые аспекты тарифной политики на железнодорожном транспорте //Финансы. – 2002. - №9. – С.10-12
Питеркин С. Управление цепочками поставок //Логистика. – 2004. - №3. – С. 32-33
Семенова О.В. О Прейскуранте ?Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые казахстанскими железными дорогами? //Налоговый вестник. – 2004. - №4.- С.110-111
Сабитов О.В. Об изменении общего уровня тарифов на транспорте //Налоговый вестник. – 2003. - №4.- С. 71-73
Мухаметшина В. О государственном регулировании тарифов на транспорте //Финансы. – 2002 . - №4. – С. 67-69
Индексы тарифов на грузовые перевозки в автомобильным транспортом: По данным РК //Легковое и грузовое автохозяйство. – 2002. - №4. – С. 20-21
В целях развития системы формирования сквозных тарифов необходимо дальнейшее решение задачи по расчету автомобильно-железнодорожных тарифов, дополнив ее возможностями по расчету международных тарифов, тарифов на внутреннем водном транспорте, наличием ставок за перевалку грузов в морских портах.
Заказчика для выполнения такой задачи, к сожалению, до сих пор не нашлось.
2.2. Эффективность использования сквозного тарифа
При этом основой тарифной политики железных дорог на между- народные перевозки является концепция объявления предельного уровня базовых ставок тарифной политики на ежегодных тарифных конференциях. Такой порядок согласован главами правительств СНГ.