Особенности психологического развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития

Скачать статью на тему: Особенности психологического развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. В которой показано психологическое сопровождение. Представлен обзор на духовно-нравственные качества личности.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
22 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Аннотация. В работе представлено определение понятия духовно-нравственные качества личности в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе, охарактеризованы особенности духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития, описаны особенности психологического развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.Экспериментальным путем изучены особенности духовно-нравственных качеств личности обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития с последующим анализом полученных результатов.

Не найдено

Список источников
Адушкина К.В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования: учебное пособие / К.В. Адушкина, О.В. Лозгачёва // Урал. гос. П ед. ун-т. – Электрон. дан. – Екатеринбург, 2017. – 163 с.
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.
Деревянкина Н.А. Психологические особенности школьников с задержкой психического развития: учебное пособие. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003. – 77 с.
Князева Т.Н., Сидорина Е.В. Особенности становления морально-нравственных понятий у младших школьников с нормальным и задержанным психическим развитием // Вестник ВятГУ. – 2013. – №2-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-stanovleniya-moralno-nravstvennyh-ponyatiy-u-mladshih-shkolnikov-s-normalnym-i-zaderzhannym-psihicheskim-razvitiem (дата обращения: 06.09.2022).
Лепеха В.С. Восприятие контекста эмоций других людей с задержкой психического развития // Материалы научно-практической конференции «Ананьевские чтения 2004». – СПб.: СПбГУ, 2004. – С. 123-125.
Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие. – М.: Сфера, 2009. – 320 с.
Чекина Е.В. Теория нравственного воспитания: история развития и современное состояние: монография. – Гродно: ГрГУ, 2008. – 119 с.
Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников. – Гродно: ГрГУ, 2001. – 189 с.
Чугунова В.В., Кисова В.В. К вопросу о развитии нравственного поведения школьников с задержкой психического развития // Международный студенческий научный вестник. – 2019. – № 1. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19503 (дата обращения: 06.09.2022).

Задержка психического развития (ЗПР) – понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе и в результате начавшегося на десятилетие раньше изучения детей, как испытывающих стойкие трудности в обучении в обычной (массовой) школе, так и таких, которые, будучи диагностированными как умственно отсталые, через непродолжительный период обучения в специальной (вспомогательной) школе начинали весьма успешно продвигаться вперед и обнаруживали большие потенциальные возможности. Во многих случаях последние при оказании им соответствующей педагогической поддержки и организационной помощи продолжали образование в обычной школе [Назарова 2008].В развитии личности обучающихся младшего школьного возраста важное место занимает вопрос формирования духовно-нравственных качеств, составляющих основу поведения. Ребенок не только познает сущность нравственных понятий, но и учится оценивать их значение в поступках окружающих, собственных поступках.Изучением проблемы духовно-нравственного развития занимались Ю.К. Бабанский, О.С. Богданова, Л.И. Божович, Н.И. Болдырев, Л.С. Выготский, Л.А. Высотина, Н.Е. Ковалев, Р.С. Немов, Б.Ф. Райский, Г.В. Слепухина и другие. Среди зарубежных исследователей данной проблеме уделяли внимание D. Batson, N. Eisenberg, P.A. Miller, M.L. Hoffman и другие.

Похожие работы