Теоретические аспекты представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Необходимость совершенствования экологического воспитания предлагает начинать эту работу с дошкольных учреждений и совершенствовать ее для того, чтобы формировать элементарные знания об окружающей природе, культуру экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Список источников
1. Акимова Е. В. Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой / Е. В. Акимова, Л. В. Комиссарова. – Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1 (7). – С. 10-12.
2. Воропаева Т. В. Особенности формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста / Т. В. Воропаева, О. М. Асеева. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 25 (367). – С. 408-410.
3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб: «Детство-Пресс», 2019.
4. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. - М.: Педагогика, 2020. - 288 с.
5. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3–7 лет, Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2018.
С принятием Федеральных законов Российской Федерации «Об охране окружающей и природной среды», «Об образовании» созданы все предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования детей. Дошкольный период является самым важным этапом в экологическом воспитании и образовании детей. Именно в детском саду формируются первые представления об окружающей среде и закладывается основа для систематических знаний о природном окружении и бережного отношения к природе [1, с.15].Педагоги и психологи и Н.М. Аксарина, Л.С. Выготская, А.А. Люблинская полагают, «что способность воспринимать окружающий мир развивается именно в дошкольном детстве. Источником развития ребенка является окружающая природа, общественная жизнь и сам человек». Многими исследователями отношение к природе рассматривается, как особая часть, или элемент, целостного отношения к реальному миру. Поскольку свойства личности проявляются и формируются только в отношениях, изучение отношений является основным в педагогической диагностике экологического воспитания. Особый интерес в этом направлении представляют работы А.Н. Захлебного, И.С. Матрусовой, А.П. Мамонтовой, Л.П. Печко, В.А. Сухомлинского и др., которые рассматривают различные аспекты экологического воспитания детей в учебно – воспитательном процессе [5, с.24].Последние десятилетия в России происходит становление образовательного пространства - системы непрерывного экологического образования и воспитания. В нашей стране сформировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания. По мнению Федотовой А.М., экологическое воспитание - это формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого осознанно правильного отношения к природе, которое должно проявляться в поведении детей [1, с.7].