Стратегическое планирование на предприятии
Введение
В условиях современного быстроменяющегося мира странам, регионам и предприятиям приходится постоянно решать проблемы своей конкурентоспособности и выживания. Многие десятилетия в централизованной плановой системе предприятиям не нужно было определять цели и стратегии своего развития, решать, какой продукт производить и в каком количестве, как выжить в конкурентной борьбе. Переход к рыночной экономике подразумевает разработку и применение принципиально иных форм, методов и технологий управления. В условиях меняющейся среды, риска и неопределенности, широко использовавшиеся методы экстраполяции, базирующиеся на использовании прошлых тенденций, пригодны только для условий стабильной экономики. Поэтому требуется стратегический подход, основой которого являются определение миссии и целей компании, решение стратегических задач: какие продукты производить, на какие рынки выходить, какой бизнес развивать [1].
Список литературы
1. Шогенов Б.А., Жемухов А.Х. «Теоретические проблемы стратегического планирования в экономических системах» Terra Economicus, 2017. Т. 5. № 2-2. С. 355-357.
2. Ильиных Ю.М. «Стратегическое планирование и эффективность управления экономическими системами» Современные наукоемкие технологии, 2015. № 1. С. 33-35. 38
3. Борисова Е.В. «Стратегическое планирование в управлении экономическими системами» Вестник Российского университета кооперации, 2016. № 3 (25). С. 12-14.
4. Магданов П.В. «Проблемы и трудности внедрения стратегического планирования в российских компаниях» Вестник Пермского университета, 2018. № 8. С. 90-99.
5. Смагина М.В., Грошева И.А. «Резервы повышения качества стратегического планирования на промышленных предприятиях» Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2019. № 4. С. 110-113.
6. Невгод Е.А. «Система «бережливого производства» как механизм комплексного совершенствования стратегического планирования предприятия» Проблемы современной экономики (Новосибирск), 2015. № 28-2. С. 160-164.
7. Мерзликина Г.С., Ткаченко Д.Д. «Совершенствование системы стратегического планирования в условиях неопределенности» Известия Волгоградского государственного технического университета, 2016. № 5. С. 107-110.
Актуальность темы работы определяется тем, что стратегическое планирование устанавливает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать маркетинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность в единую систему. Стратегический план предусматривает адаптацию предприятия к внешней среде, распределение ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Стратегический план на крупных предприятиях обычно носит долгосрочный характер. Однако период времени стратегического плана для разных предприятий может отличаться, и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие и достижение высоких темпов экономического роста. Развитие - это процесс, в ходе которого увеличиваются возможности и желания предприятия удовлетворять свои желания и потребности потребителей. Таким образом, стратегическое планирование призвано обеспечить необходимый экономический рост и требуемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.