Ситуационная задача – интерактивный метод обучения
Введение
В статье рассматриваются вопросы применение решения ситуационных задач на практических занятиях в медицинском колледже. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер.
Список литературы:
Гетман Н.А., Котенко Е.Н., Лонская Л.В., Малютина Т.В., Педан Т.Н. Технологический подход к проектированию образовательного процесса в медицинском образовании: учебное-методическое пособие. Омск: Изд. ОмГМУ,
2019. – 230 с.
Педагогическими средствами формирования учебно-профессиональной мотивации студентов разных уровней подготовки являются различные методы обучения, в большинстве активные и интерактивные. К их числу относится использование ситуационных задач.Особенность ситуационной задачи заключается в том, что она носит сильно выраженный практико-ориентированный характер. Однако для ее решения необходимо конкретное предметное знание и очень часто требуется знание нескольких учебных предметов.Целями применения ситуационных задач являются усвоение знаний, приобретение профессиональных навыков и умений исходя из деятельности в условиях, приближенных к реальной практике, что способствует формированию у обучающихся профессиональных, общекультурных компетенций, клинического мышления, мотивирует творческий спор, стимулирует студентов и даёт им чувство востребованности своей работы.В основе ситуационной задачи - конкретная ситуация. Студенту предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации или задача, требующая решения. Материал в ней подкреплен результатами специальных исследований и другой информацией. Кроме этого, раскрытие ситуации может содержать факторы, которые на первый взгляд не имеют прямого отношения к решению, но именно из них нужно выделить самые важные и приоритетные для принятия решений. Большинство преподавателей считает, что обязательным элементом ситуационных задач является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы студенту самому захотелось найти на него ответ. По мнению других авторов – для ситуационных задач не является обязательным или непременным наличие однозначно сформулированного вопроса.