Перспективы развития устройств интервального регулирования движения поездов
Введение
В современном мире все жизненные процессы человечества требуют все меньше и меньше времени для их реализации, другими словами, наша жизнь с каждым годом становится все быстрее и быстрее, хотим мы этого или нет. Темп нашей жизни стал более интенсивным по сравнению с тем, что было примерно 30-35 лет назад. Конечно, быстротечность нашего времени напрямую влияет на экономику не только всей страны, но и целых отраслей промышленности, конкретных предприятий и фирм, на благосостояние семей наших граждан. Все ускоряющиеся экономические процессы напрямую влияют на функционирование и развитие железнодорожного транспорта.Ни для кого не секрет, что в сфере транспортных услуг основными критериями являются скорость доставки груза, его сохранность и стоимость услуги для потребителя.
Список литературы
1. Розенберг Е.Н., Абрамов А.А., Батраев В.В. Интервальное регулирование движения поездов // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 9. – с. 19-24
2. Прокопьева Е.С., Фомин С.А., Панин В.В. Определение станции и межпоезда при интервальном регулировании движения поездов // Железнодорожный транспорт. – 2017. – № 7. – с. 20-23
3. Бестемьянов П.Ф., Захаров Д.П. Интервальное регулирование с временным разделением каналов // Мир транспорта. - 2015. – №1. - с. 154-157
4. Никитин Д.А. Повышение информативности системы управления интервалом движения поездов ALS-EN за счет использования модульно–взвешенного кода с суммированием // Автоматизация на транспорте. 2017. Т.З. № 4. - с. 526-545.
5. Добрынина Д.С., Власова А.Н., Оленцевич А.А., Белоголов Ю.И. Направления развития и совершенствования перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Доставка грузов "Точно в срок" // Молодая наука Сибири. 2019. № 1 (3). С.39-47
6. Белоголов Ю.И., Стецова Ю.М., Оленцевич А.А. Использование методов математического моделирования в управлении транспортными процессами на железной дороге // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. Том 1. С. 145-148.
Оглядываясь назад во времени, вы можете увидеть, как много было сделано за последние 100 лет. И перспективы развития железнодорожного транспорта уже не кажутся такими фантастическими. Ведь даже в начале двадцатого века железнодорожные крушения с большим количеством человеческих жертв, разбитые вагоны и паровозы были обычным делом, и инженеры всех стран искали способы избежать этого. Со временем было предложено множество систем и устройств, но по-прежнему безопасность дорожного движения зависела от бдительности водителя и совести путника. Самый большой гуманистический прорыв в этой области был достигнут с изобретением и внедрением автоматической блокировки и автостопа. До его введения служащие двух соседних станций могли отправить на перегон только один поезд, и все ждали его благополучного прибытия. Только после такого прибытия можно было отправить следующий поезд. Так была обеспечена безопасность дорожного движения, но количество перевозимых грузов было очень небольшим. Автоблокировка позволяла отправлять на перегон несколько поездов одновременно, а автостоп давал возможность контролировать состояние машиниста и скорость движения.Резерв для будущего автоблокировки был настолько велик, что ее различные модификации до сих пор управляют движением на перегонах, а сигнализация светофора (которая в то время заменила семафоры) по сей день остается основным средством передачи команд водителю.В настоящее время мы наблюдаем большее количество систем интервального управления поездами на перегонах, наибольшее место занимает автоблокировка с децентрализованным размещением оборудования, хотя процесс внедрения АБ на базе микропроцессоров идет полным ходом.