Контент профориентационной работы с учащимися начальных классов в аспекте деятельности педагога-профориентатора

Скачать статью на тему: Контент профориентационной работы с учащимися начальных классов в аспекте деятельности педагога-профориентатора. В которой показаны особенности младших школьников. Представлен обзор на вопросы профессиональной ориентации начальной школы.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

С началом нового 2022 учебного года во всех казахстанских школах была введена новая должность -  «педагог-профориентатор». Конечно, профориентационная работа проводилась и раньше педагогом-психологом  с учащимися школ, однако с каждым годом профориентация становится важной и нужной для системы образования нашей страны. Это связано с тем, что  происходит изменение системы образования, которое ориентируется на воспитание учащихся способных самостоятельно принимать решения и быть ответственным за свой самостоятельный выбор. На мнение учащихся могут влиять различные факторы, и учитывая социально-экономическую ситуацию в стране и происходящие изменения на рынке труда, школа должна поставить для себя задачу с начальной школы научиться учащихся жить в динамичном и меняющемся мире с развитой компетентностью для принятия важного для каждого учащегося решения выбор профессии [1].

Не найдено

Список литературы:
1. Бородин В.А., Прокопьева З.И. Руководство профессиональной ориентацией в школе. – Минск: Нар. Света. – 2017.
2. Турчина Л.А. Особенности профориентации учащейся молодежи в зарубежных странах. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2013. – С. 216-227.
3. Bonrepeau C. Projet professionnelle: le choix difficil / С. Bonrepeau // Le Monde de Education. – Mars. – 2005. – Р. 56-62.
4. Паламарчук Е.В. Профессия в начальной школе. Вестник науки и образования. – 2021. С. 102-106.
5. Коротаева Е.В., Дылдина Д.В. Формирование ценностного отношения к учению у младших школьников: аспекты теории и практики. Педагогическое образование в России, (5). – 2019. С. 23-28.
6. Михайлова Н.П. Начальная школа на современном этапе развития общества / Н. П. Михайлова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – № 21 (259). – 2019. – С. 513-514.
7. Огородникова А.В. Роль психолога, работающего в школе // Молодой ученый. – №1 (396). – 2022. – С. 57-59.

В ходе данной работы происходит вступительное слово для учащихся, просмотр мультфильмов, обсуждение профессий, качеств главных героев, особенностей их работы, особенности, которые позволяют быть трудолюбивыми. Примерами мультфильмов может выступать: «Фиксики», «Барбоскины» и т.д.Для работы с учащимися начальной школы проводится экскурсии, которые выступают одним из видов профориентационной деятельности, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать и делать выбор [9].По результатам экскурсионной работы учащиеся принимают участие в конкурсах рисунков, сочинений-рассуждений, с целью закрепления полученные знания. Тематикой конкурсов рисунков может быть: «Все работы хороши…», «Кея я стану, когда подрасту», фотовыставка «Я на работе у родителей». Таким образом, современная начальная школа является фундаментом для формирования правильного восприятия учащимися мира профессий, и данная работа необходима, т.к. обеспечивая познавательную мотивацию и интересы обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, мы получаем в результате учащегося готовому в дальнейшем к осознанному принятию решений по поводу выбора дальнейшего обучения в ВУЗе.

Похожие работы