Цифровизация и цифровые технологии в образовании

Скачать статью на тему: Цифровизация и цифровые технологии в образовании. В которой показано совершенствование системы образования. Представлен обзор на искусственный интеллект.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Статья посвящена вопросу цифровизации и цифровым технологиям в образовании. Современное общество характеризуется большим потоком информации и внедрением в различные сферы деятельности нововведений, что требует от человека определенных знаний и умений, возглавляет которых – креативность и творческое мышление. Монотонная и рутинная работа активно передается машинам, управляет которыми искусственный интеллект. Система образования должна обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, которая обеспечит рост экономики и производительности труда. Система образования формирует у человека базовые знания и умения для успешного существования в условиях цифровизации. В данной статье обоснована необходимость использования цифровых технологий и обеспечения цифровой социализации учащихся, рассмотрено понятие цифровизации и представлены цифровые технологии в образовании. Цифровые технологии – это не просто инструмент в современном мире, это среда, которая открывает обширные возможности для обучения, которая поможет стать созидателем.

Не найдено

Список литературы
Андреев А. А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning. Высшее образование в России. 2010; № 8 – 9: 41 – 44
Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее : академическая монография / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко, С. С. Смирнов. — М. : МедиаМир, 2017. — 160 с.
Кашина Е. А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информатики : дис. … канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1997. — 187 с.
Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обращения: 17.10.2022).
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 №1632-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 17.10.2022).
Цифровая Россия: новая реальность. Аналитический отчет экспертной группы Digital. ООО «Мак-Кинзи и Компания СиАйЭс», 2017. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.mckinsey.ru (дата обращения: 17.10.2022).
Цифровизация [Электронный ресурс] // Викисловарь. — Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/ wiki/цифровизация (дата обращения: 18.10.2022).
Шваб Д. К. Четвертая промышленная революция [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mybook.ru/author/klaus-shvab/chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya/read/ (дата обращения: 17.10.2022).

Таким образом, наблюдается необходимость формирования у современного человека информационной культуры и обеспечение цифровой социализации в качестве обязательных условий комфортной жизнедеятельности уже со школьного возраста. Эти направления должны стать приоритетными в системе образования.Система образования должна быть нацелена на обеспечение уверенного перехода в цифровое общество, для которого характерным является рост экономики и продуктивные трудовые отношения. Как отмечалось ранее, на рынке труда уже активно используются ЭВМ, основанные на искусственном интеллекте, которые успешно справляются с рутинной работой. Задача современного человека заключается в проявлении креативности и творческого мышления с целью создания и внедрений новшеств.Использование цифровых технологий наряду с традиционными позволят существенно повысить гибкость и технологичность образования, а также мотивационную составляющую обучающихся к учебному процессу. Необходимость повышения мотивационной составляющей находит отражение и в таких документах, как «Кадры и образование», программы «Цифровая экономика Российской Федерации», которые направлены на повышение мотивации современных учащихся к освоению цифровых компетенций.

Похожие работы