Роль оценивания в системе обучения русскому языку в начальной школе
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема оценивания в системе обучения русскому языку в начальной школе. В данной статье описано, как оцениваются учащиеся в современной школе, а также структура и виды системы оценок.
Ключевые слова: учебная деятельность, действие контроля, система оценивания, оценка, рефлексия.
Список использованных источников:
1. Диденко, С. Ю. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка / С. Ю. Диденко, Т. В. Загоруйко, Е. Е. Лактионова, В. В. Лебедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 614-615. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41544/ (дата обращения: 23.01.2022).
2. Интельсон Л. Б. Учебная деятельность, её источники, структура и условия / Москва: «Академия», 2010. – 252 с.
3. Методическая разработка на тему: «Критериальные самооценивание и взаимооценивание в начальной школе» – URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/07/27/kriterialnoe-samootsenivanie-i
4. Оценивание. Виды оценивания – Учебные ситуации: управляем формированием результата – URL https://sites.google.com/site/usocenivanie2/formiruusee-ocenivanie
средство активизации мыслительной деятельности у младших школьников – URL https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=888690#text
5. Учебно-методический материал на тему: «Методы и приёмы оценивания в современной начальной школе» – URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2015/08/09/metody-i-priemy-otsenivaniya-v-sovremennoy-nachalnoy
Учебная деятельность, включающая овладение новыми знаниями, умениями решать разнообразные задачи, радость сотрудничества, принятие авторитета учителя, является ведущей в этот период развития человека, находящегося в образовательной системе.
Учение – специфически человеческая активность, причем оно возможно лишь на той ступени развития психики человека, когда он способен регулировать свои действия сознательной целью. Учение предъявляет требования к познавательным процессам (память, сообразительность, воображение, гибкость ума) и волевым качествам (управление вниманием, регулирование чувств и т. д.).
Цель учебного функционирования не только овладение компетенциями, но, в первую очередь, развитие ученика.
В структуру учебной занятости входят:
1. Обучающая задача – это то, что ученик должен освоить.
По определению Д. В. Давыдова, учебной называется такая задача, которая вынуждает ученика искать общий способ решения всех задач данного типа. [2, с.82].
2. Учебное действие – это изменения обучающего материала, необходимые для его освоения учеником, это то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает.