Особенности формирования читательской грамотности у обучающихся начальных классов
Аннотация: статья посвящена формированию читательской грамотности младших школьников. Грамотность сегодня является одним из основных направлений в образовании. В современных образовательных стандартах грамотность чтения названа одним из важнейших и приоритетных результатов современного образования. Чтение и письмо рассматриваются как отдельный результат, так и как основа для формирования функциональной грамотности, как основа для обучения в подростковом возрасте и старшей школе.
Овладение грамотностью является не только основой для достижений в других областях системы образования, но и необходимым условием успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни.
Ключевые слова: Интерес к чтению, читательская грамотность, формирование читательской грамотности
Список литературы
1. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / под ред. М.С.Васильевой, М.И.Омороковой, Н.Н.Светловской - М.: Просвещение., 1977.
2. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wikiЧтение#cite#cite_note-oxford-1 (дата обращения: 26.02.2022).
3. Результаты исследования PISA-2018 в сопоставительном анализе с результатами за все циклы исследования (2000–2018): отчет Федерального института оценки качества образования (ФИОКО). – М., 2018. – 49 с.
Научить его читать «правильно», «эффективно», продуктивно – важная задача. В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения основной образовательной программы общего начального образования в качестве результата рассматривается формирование универсальных учебных действий у учащихся. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией
В наша время, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения.
Плохо читающие учащиеся создают трудности в классе, в том числе и для других детей.