Обоснование модельного режима профилированного физкультурного образования в практике воспитания военно-прикладной физической культуры обучающихся-нахимовцев
ВВЕДЕНИЕ
Постановка проблемы восполнения кадрового потенциала ВМФ, важнейшим аспектом которой является становление офицерского состава этого вида вооруженных сил, основана на концептуальных основах обороноспособности страны и системы государственности в целом. В этой связи социальный заказ определяет систему Военно-морских образовательных учреждений, общеобразовательных в том числе – первоначального звена в воспитании и становлении будущего резерва офицерского корпуса ВМФ и «человеческого капитала» в целом. Проблемы непрерывного образования в системе ВМФ, заключаются в поиске, обосновании и реализации перспективных образовательных практик, в том числе и физкультурных, направленных на подготовку к конкретной военно-учетной специальности и последующее профессиональное становление военнослужащих [2, 3]. В 2021-2023 учебных годах нами произведено внедрение и апробация экспериментальной модели профилированного физкультурного образования и ее программно-содержательного обеспечения в отнош
ЛИТЕРАТУРА
1. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт : методология, теория, практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров – М. : Академия, 2008. – 528 с.
2. Габидуллин, Р. В. Основы постановки и решения проблемы воспитания военно-прикладной физической культуры обучающихся-нахимовцев / Р. В. Габидуллин // Педагогика физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности: сборник статей к IV Междунар. науч. практич. форуму «Территория спорта, здоровья и безопасности жизнедеятельности» (24-28 марта 2022г.). – Оренбург, 2022. – С. 61–66.
3. Габидуллин, Р. В. Структура и содержание военно-прикладной физической культуры обучающегося-нахимовца / Р. В. Габидуллин // Современные тенденции развития науки и образования в сфере физической культуры, адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности: сборник статей к междунар. науч. практич. конф. (20-21октября 2022г.). – Оренбург, 2022. – С. 94–96.
4. Габидуллин, Р. В. Методика диагностики военно-прикладной физической культуры у обучающихся-нахимовцев / Р. В. Габидуллин // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2023. – № 2. – С. 47–54.
5. Коровин, С. С. Теория и методика формирования физической культуры личности : учебно-методическое пособие / С. С. Коровин. – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2005. – 72 с.
6. Педагогика : учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — 4-е изд. — М. : Школьная Пресса, 2002. – 437 с.
Знание основ физической подготовки военнослужащих 2,23±0,04 4,77±0,04 2,21±0,04 3,35±0,08 <0,05
Общий результат за компонент 2,30±0,03 4,74±0,04 2,22±0,03 3,21±0,06 <0,05
Примечание: показатель Р<0,05, при t>3,5
Отметим что исходные показатели сформированности общекультурного и познавательного компонентов в опытной и контрольной группах не имели статистически значимых различий, а по итогам экспериментальных воздействий показатели опытной группы, по сравнению с контрольной, оказались значительно выше - общекультурный компонент на 0,27 баллов, познавательный компонент на 1,53 балла.
Основываясь на полученных данных следует полагать, что основными факторами роста показателей общекультурного и познавательного компонентов ВПФК обучающе