Анализ особенностей принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью
Введение
В современных условиях, когда органы местного самоуправления играют важную роль в становлении и развитии гражданского общества, встает вопрос о необходимости внедрения современных технологий принятия управленческих решений в сфере муниципального управления как основного условия повышения его эффективности.
Имущественный комплекс муниципальных образований является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и представляет собой важный фактор устойчивого социально-экономического развития территории. Главным требованием к использованию муниципальной собственности является максимально сбалансированное сочетание принципов экономической эффективности и социальной ответственности органов местного самоуправления за обеспечение жизнедеятельности муниципальных образований, социально-экономических интересов населения.
Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью в РФ
Муниципальная собственность: основные понятия, состав и особенности управления………………………………………………………...5
Анализ особенностей принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью………………………………………….……9
Глава 2 Основные направления принятия решений в процессе управления муниципальной собственностью в г. Брянске
2.1 Деятельность Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации по управлению муниципальным имуществом……………………………………………………………………..13
2.2 Основные направления по совершенствованию порядка принятия решений по управлению муниципальной собственностью в г. Брянске……20
Заключение………………………………………………………………25
Список использованной литературы………………………………….27
Список использованной литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] (поправки 01 июля 2020 года)// Российская газета.04.07. 2020. № 144
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 -ФЗ (ред. от 30.04.2021// Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (ред. от 30.04.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822
Научная и учебная литература:
1. Агеев, В. Г. Муниципальная собственность как фактор инвестиционной привлекательности города // Экономика и управление собственностью. - 2022. - № 2. - С. 113-118.
2. Аничкова, А. А. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью // Проблемы теории и практики управления - 2019. - № 7. - С. 32-38.
3. Балдаева, М. К. Использование экономического интереса в управлении муниципальной собственностью / М. К. Балдаева // Наука и бизнес: пути развития. - 2019. - № 12. - С. 47-50.
4. Беляева, А. В. Вопросы управления муниципальной собственностью / А. В. Беляева // Экономика и управления собственностью. - 2022. - № 3. - С. 41-46.
5. Днепровская, Ю. А. Специфика управления муниципальной собственностью в современных экономических условиях России / JI. А. Днепровская // Известия Иркутской государственной экономической академии - 2020. - № 3. - С. 122-124.
6. Ерошкин, А. К. Проблемы управления муниципальной собственностью в Российской Федерации / А. К. Ерошкин // Молодой ученый. - 2019. - № 9. - С. 603-606.
7. Огиев, Д. В. Инновационные направления совершенствования управления муниципальной собственностью / Д. В. Огиев // Соврем, исследования социал. проблем. - 2022. - № 1. - С. 44-53.
А это все - результат неграмотного распоряжения муниципальной землей. Последствия непоправимы, так как созданные условия для жизни негативным фактором сказываются на людях, а разрушить это или скорректировать бывает подчас крайне проблематично.
Таким образом, можно сделать неутешительный вывод, что в большинстве муниципалитетов: во-первых, отсутствует четкий план развития региона, а, во-вторых, не доработана «дорожная карта» реализации реального потенциала региона. Зачастую это связано с низкой квалификацией и недостаточной компетенцией управленческого персонала, которые, как правило, находят лучший выход пополнения казны - только продать или сдать в аренду. Хотя не всегда только лишь одно стремление пополнения казны бывает спасительным. Средства потрачены, собственность потеряна, а фактических результатов нет.