Проектная и исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС

В статье рассматривается проектная и исследовательская деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС
Author image
Ilnur
Тип
Статья
Дата загрузки
15.08.2022
Объем файла
20 Кб
Количество страниц
3
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Современному ребёнку нужно уметь самому добывать знания.  В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В переводе с греческого проект – это путь исследования. Ряд авторов, таких как Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В поисках эффективного средства обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, многие педагоги выбирают метод проектов.

Не найдено

Список литературы
1.«Педагогические технологии в дошкольном образовании» СПб.: Детство-Пресс, 2011.
2.«Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» М.: «Скрипторий 2003», 2011.
3.Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009.
4.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
5.Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
6. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса , А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
7.Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

Основой данной технологии является познавательная, самостоятельная исследовательская,  игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Участие в проекте помогает дошкольнику почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий. Проектная деятельность подразумевает личные формы активности детей на разных этапах реализации замысла, поэтому она должна рассматриваться вне традиционной сетки занятий в детском саду. 

Похожие работы