Особенности математической подготовки будущих инженеров в сфере электроэнергетике

Скачать реферат на тему: Особенности математической подготовки будущих инженеров в сфере электроэнергетике. В котором раскрыты методические аспекты построения математического образования инженера-электрика.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
30.11.2024
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ.

Цель – изучить особенности математической подготовки будущих инженеров в сфере электроэнергетикеВ нынешней стремительно меняющейся жизни весьма немаловажно не отстать от быстрого увеличения объема знаний. Неминуемо возникает проблема о необходимости пополнения собственного образовательного багажа, а возможно и об освоении новой профессии. Безусловно появляется вопрос, каким должно быть образование, чтобы идти в ногу со временем. Многочисленные ученые считают, что таковым является фундаментальное образование, а база фундаментального образования - образование математическое.Математическое образование в подготовке инженеров имеет огромное значение. Крупнейшие ученые и педагоги постоянно занимаются совершенствованием содержания математических дисциплин, разрабатывают и внедряют новые современные методики преподавания. В ответ на это ученый Дмух Г.Ю. в своей статье рассматривает особенности математического образования инженеров, в частности инженеров-электротехников, роль практико-ориентированных задач в процессе математического образования при обучении студентов инженерных направлений подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………4
2.1. Анализ актуальности математической подготовки будущих инженеров в сфере электроэнергетики……………………………………...4
2.2. Поиск информации и сравнение уровня подготовки………………..5
2.3. Методические аспекты построения математического образования инженера-электрика……………………………………………...……………6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………9
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………12

СПИСОК
1. Михайлова И.Г. Математическая подготовка инженера в условиях профессиональной направленности межпредметных связей. Дис. … канд. пед. наук. Тобольск, 1998. 172 с.
2. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998, 51 с.
3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2002. 940 с.
4. Грачѐв Н.Н. Психология инженерного труда. М.: Высш. шк., 1998. 333 с.
5. Сб. науч.-метод. ст. по математике. 1971-1978. Вып. 1-8. 1981-1989, 1991; Вып. 9-17; Вып.16, с. 35.
6. Фихтенгольц Г.М. Математика для инженеров. Л.-М., 1934. С. 5.
7. Ходоровский И.И. К постановке вопроса о подготовке инженеров // Вестник высшей школы. 2005. №6. 52 с.
8. Крылов А.Н. О курсе и постановке преподавания математики во втузах. М., 1936. С. 9.
9. Гольдштейн В.Г., Кубарьков Ю.П., Рябинова Е.Н. План математической и вычислительной подготовки на весь период обучения по специальности 0302 «Электрические системы и сети»». Куйбышев, 1979.
10. Олешков М.Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования // Педагогика. 2004. №6.
11. Применение профессионально направленных задач по математике на аудиторных занятиях: Учеб. -метод. пособ. / В.А. Шершнева; Красноярск, 2003.
12. Математические задачи электроэнергетики: Учеб. пособ. / А.А. Воронин, А.С. Добросотских, П.А. Кулаков; Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2003. 138 с.
13. Носков М.В, Шершнева В.А. Компетентностный подход к обучению математике // Высшее образование в России. 2005. №4. С. 36-39.
14. Паничев С.А. Дедуктивный принцип обучения в высшем естественнонаучном образовании // Педагогика. 2004. №8. С. 18-28
15. Сигорский В.П. Математический аппарат инженера. – изд. 2-е, стереотип. – «Техника», 1977. – 768 с.
16. Викулова Н.А. Формирование профессиональных компетенций в процессе изучения математики.
17. Желонкина Т.П., Лукашевич С.А., Шершнев Е.Б. Учебно-методическое обеспечение – основа качества обучения студентов.

Итак, при использовании на лекциях и семинарах пояснительно-иллюстративного способа стоит отдавать предпочтение профессионально ориентированным примерам и задачам, т. к. это поддерживает наиболее высокий уровень мотивации при изучении материалаВ качестве образца подчеркнем тему «Теория вероятностей». Теория вероятностей – математическая дисциплина, изучающая закономерности случайных массовых событий. В энергетике случайные явления могут быть так же, как и в других отраслях деятельности людей. Энергетические системы связывают очень огромное число отличающихся технических устройств, как генерирующих, так и отдающих энергию. В особенности велико число устройств, преобразующих энергию в другой ее вид. Конечно, что условия работы большой совокупности даже однородных технических устройств сильно различаются друг от друга и носят с точки зрения энергетической системы как целого случайный характер.В пример, тот или иной прибор потребителей случайно способен быть или включенным, или отключенным от электрической сети, работать с той или иной степенью использования. В следствии наложения друг на друга таких неожиданных событий исходит та или иная величина спроса электрической мощности в энергосистеме, зависящая от совокупности непроизвольных событий. Аварийные дефекты единичных элементов энергетической системы или снижения располагаемой мощности также считаются случайными событиями, появляющиеся в следствии наложения значительного числа негативных обстоятельств.

Похожие работы