Исторический анализ понятия «детство»

Скачать реферат на тему: Исторический анализ понятия «детство». В котором раскрыта специфика психологического развития ребенка. Рассмотрены стратегии исследования психологического развития ребенка.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
30.11.2024
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что современные процессы модернизации, которые происходят в отечественном образовании, связаны, в том числе, с переоценкой характерной для нашего общества национальных ценностей. В связи с этим произошло оформление новой системы требования, предъявляемой к средствам и способам освоения этого социокультурного опыта. Именно поэтому обращение к историческим, культурологическим образовательным реалиям нашего  общества с целью формирования национального менталитета следует рассматривать как значимую проблему и перспективную задачу его развития. Поэтому необходимость начинать изучение истории именно периода детства играет важную роль.Для каждого детство ассоциируется по своему, это та пора где закладывается основы нашего развития. Мир детства является источником бесконечных открытий не только для ребенка, но и для исследователей, которые обращены к этому миру.

Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Исторический анализ понятия «детство»…………………………………….5
2. Детство как предмет науки…………………………………………………..11
3. Специфика психологического развития ребенка…………………………...13
4. Стратегии исследования психологического развития ребенка…………....15
Заключение………………………………………………………………………20
Список используемой литературы……………………………………………...22

Список используемой литературы
1. Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
2. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 
3. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.
4. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 460 с.
5. Элькоин Д.Б.. Детская психология. СПб.: Питер, 2019. - 302с

Наука о психическом развитии ребенка - детская психология - зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Точкой отсчета для систематических исследований психологии ребенка служит книга немецкого ученого-дарвиниста Вильгельма Прейера "Душа ребенка". В ней В. Прейер описывает результаты ежедневных наблюдений за развитием собственного сына, обращая внимание на развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка.Объективные условия становления детской психологии, которые сложились к концу XIX века, связаны с интенсивным развитием промышленности, с новым уровнем общественной жизни, что создавало необходимость возникновения современной школы. Родители и учителя перестали рассматривать физические наказания как эффективный метод воспитания - появились более демократические семьи. Задача понимания ребенка встала на очередь дня. С другой стороны, желание понять себя как взрослого человека побудило исследователей относиться к детству более внимательно - только через изучение психологии ребенка лежит путь к пониманию того, что собой представляет психология взрослого человека.[1,с. 153]И. М. Сеченов писал о том, что психология не может быть ничем иным, как наукой о происхождении и развитии психических процессов. Известно, что в психологию идеи генетического (от слова - генезис) исследования проникли очень давно. Почти нет ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно так или иначе не занимался детской психологией. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как Дж. Уотсон, В. Штерн, К. Бюлер, К. Кофка, К. Левин, А. Валлон, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, В. М.Бехтерев, Д. М.Узнадзе, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин и др.

Похожие работы