Конвейеры ленточные
Введение
Ленточный конвейер является наиболее распространённым типом транспортирующих машин, он служит для перемещения насыпных или штучных грузов. Применяется на промышленных производствах, в рудниках и шахтах, в сельском хозяйстве. В зависимости от свойств и природы перемещаемого груза угол наклона рабочей стороны ленты может быть установлен до 30°.Ленточные конвейеры широко используются во многих отраслях промышленности - горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности, металлургии, производстве строительных материалов, химической промышленности, в переработке и утилизации отходов/мусора.Например, из конвейеров всех типов наибольшее распространение на металлургических заводах получили ленточные, доля которых составляет 95 - 97%. Широкое применение конвейерного транспорта объясняется его преимуществами перед транспортом других видов при перемещении значительных объемов грузов на небольшие расстояния. К таким преимуществам относятся: простота конструкции, надежность в работе, высокая производительность и небольшие эксплуатационные расходы. Кроме того, применение конвейерного транспорта позволяет повысить производительность труда и степень автоматизации производства, сократить на 10 - 15% площадь завода, уменьшить расстояние между цехами, упростить транспортные коммуникации, вынести общезаводскую железнодорожную станцию прибытия за пределы завода. Внедрение конвейерного транспорта дает возможность повысить степень безопасности на транспорте.
Введение. 3
1 Общие сведения. 4
2 Устройство ленточного конвейера. 7
2.1 Лента. 8
2.2 Опорные устройства. 12
2.3 Натяжные устройства. 14
2.4 Устройства для загрузки конвейера. 14
2.5 Контрольные и предохранительные устройства. 15
3 Технологический процесс. 16
4 Сборка ленточного конвейера. 17
5 Расчёт ленточного конвейера. 18
6 Область применения ленточных конвейеров. 19
7 Устройство и принцип действия ленточного конвейера. 20
Заключение. 22
Список используемой литературы.. 23
Список используемой литературы
Басов А.И. Механическое оборудование обогатительных фабрик и заводов тяжелых цветных металлов. - М.: Металлургия, 2008. - 112 с.
Басов А.И., Ельцев Ф.П. Справочник механика заводов цветной металлургии. - М.: Металлургия, 2005. - 108 с.
Бекжанова С.Е., Бекжанов Д.З., Бекжанов С.З. Технология и механизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. Учебник / под ред. д.т. наук, профессора Бекжановой С.Е. - Астана: Издательство «Парасат әлемі», 2005. - 220 с.: ил.
Донченко А.С., Донченко В.А. Справочник механика рудообогатительной фабрики. - М.: Недра, 2003. - 69 с.
Епифанцев Ю.А. Механическое оборудование для обогащения руд. - М.: Машиностроение, 2004.
Марон Ф.П., Кузьмин А.В. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. - Минск: Высшая школа, 2004. - 269 с.
Положение о планово-предупредительных ремонтах оборудования и транспортных средств на предприятиях министерства цветной металлургии.
Свирин В.Г. Ремонтно-вспомогательное хозяйство обогатительных фабрик. - М.: Недра, 2009.
Ставрова Н.Д. Технология и механизация погрузочно-разгрузочных работ: учебно-методический комплекс. - Павлодар: Кереку, 2010. - 105 с.
Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Машиностроение, 2008. - 10 с.
Стационарные ленточные конвейеры монтируют на легких фундаментах, эстакадах и в транспортных галереях. Их установку осуществляют с помощью стреловых самоходных кранов. Подготовку к монтажу конвейера начинают с разбивки главной оси - ориентира, а затем осей приводной и натяжной станций, обращая особое внимание на привязку к осям примыкающих транспортных и технологических устройств. Сборку начинают с опорной металлоконструкции привода или натяжной станции, а затем монтируют среднюю часть. Установку предварительно проверенных роликоопор начинают с нижней холостой ветви, пока доступ к ней не закрыт роликоопорами рабочей ветви. После этого устанавливают роликоопоры рабочей ветви и монтируют приводной барабан, а по его валу - редуктор-электродвигатель. Привод конвейера обкатывают до установки ленты, замеченные неисправности устраняют. Натяжной барабан устанавливают в крайнее положение, соответствующее минимальной длине конвейера. При наличии сбрасывающей тележки ее ездовой трек монтируют после установки роликоопор. Его ширину проверяют шаблоном: допускаемые отклонения в плоскости качения колес тележки - 1 мм на 1000 мм и 5 мм на 25 м длины, по ширине - до 3 мм. После выполнения этих работ устанавливают конвейерную ленту. Монтаж ленточных конвейеров ускоряют заблаговременной подготовкой и укрупнительной сборкой оборудования, а также параллельным ведением работ по монтажу элементов средней части, приводной и натяжной станций сразу в нескольких пунктах.