Игра как средство коррекции тревожности у детей дошкольного возраста

Скачать статью на тему: Игра как средство коррекции тревожности у детей дошкольного возраста. Представлен обзор на систему методик, которые помогают успешно корректировать и снижать уровень их тревожности.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
30.11.2024
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

В статье рассматриваются особенности использования разного игр в рамках реализации коррекции тревожности у дошкольников. Была сформирована система методик, которые помогают успешно корректировать и снижать уровень их тревожности, налаживать взаимодействие с воспитателем в процессе игры.

Не найдено

Список литературы
1. Болотнюк А. Ю. Снижение тревожности старшего дошкольного возраста средствами игровой коррекции// Моя профессиональная картера. – 2021. – №29. – С. 6-8;
2. Капустина О. В. Игры и упражнения – как важнейшие средства снижения тревожности и повышения самооценки дошкольников// Наука 21 века: возможности, проблемы, перспективы. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 181-187;
3. Негрова И. В. Психологическая коррекция тревожности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры// Антропоцентрические науки. – 2019. – С. 124-128;
4. Тиликина Г. К. Подвижная игра как средство преодоления тревожности у детей старшего дошкольного возраста// Мировоззрении в 21 веке. – 2019. - №1. – С. 36-42;
5. Точиева М. М. Психокоррекция тревожности детей с помощью игровых методов// Гуманизация образования. – 2018. - №4. – С. 150-155;
6. Шипицына Я. Ю. Кузнецова И. Ю. Игра как средство снижения тревожности у дошкольников// Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании. Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 246-250

 

Разыгрывание разного рода театральных сценок в виде игр существенно помогает снять групповое напряжение и плодотворно взаимодействовать детям друг с другом. Это позитивно сказывается на развитии их социальной составляющей и понижает уровень боязни принятия участия в совместной деятельности, которая, в частности, может вызывать напряженность и тревожность. Современные специалисты утверждают, что работа с активным воображением помогает дошкольникам с помощью отдельных действий или диалога создавать некоторые образы и сценки, которые снижают их тревожность при проигрывании отдельных жизненных ситуаций.Любая игра несет в себе перенятие на себя некоторой роли дошкольником, соответственно, активное вовлечение детей в смену позиций и сценок плодотворно влияет на их восприятии окружающей среды и тех, кто находится с ними рядом. Главным принципом применяемых игровых методик коррекции можно считать целенаправленное воздействие на детей при учете особенностей обстановки и формируемого между дошкольниками и педагогом контакта [3, с. 124-128].В данном случае, важно понимать, что условия деятельности детей изменяются при перестройке поведения робких дошкольников и ликвидации у них нежелательных проявлений в общении и поведении. Основным целям игровой психологической коррекции является перенос негативных эмоций и качеств дошкольников на определенный образ, применяемый в игре. Соответственно, дети здесь могут наделять игрушки и куклы отрицательными эмоциями и отдельными чертами характера, которые присутствуют у них самих.

Похожие работы