Особенности японской модели менеджмента
Введение
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, показывает ее исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство-человеческие ресурсы».Японская система управления старается также создать общую для всех работников фирмы базу понимания корпоративных ценностей, таких как приоритет качественного обслуживания, услуг для потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и взаимодействие отделов. Управление стремится постоянно прививать и поддерживать корпоративные ценности на всех уровнях. Одной из отличительных особенностей японского управления является управление трудовыми ресурсами. Японские корпорации управляют своими подчиненными таким образом, чтобы они работали максимально эффективно. Для достижения этой цели японские корпорации используют американскую технику управления кадрами, в том числе эффективные системы заработной платы, анализа организации труда и рабочих мест, аттестации служащих и др. Но существует и большая разница между американским и японским управлением. Японские организации больше используют преданность своих работников компании.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Содержание и роль японской модели менеджмента……………………
1.2 Методы и функции японской модели менеджмента……………………
1.3 Принципы и особенности японской системы управления………………
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ
2.1 Применение японского менеджмента в международных компаниях….
2.2 Применение японской системы управления в России……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..
Не найдено
При планировании «сверху вниз» базовая информация, задачи каждого подразделения и основные стратегии создаются на уровне компании в целом и предназначаются для оперативных подразделений руководящей линией, а минувшие составляют так называемые тактические планы.В данном случае плановый отдел сильнее и представляет наиболее важную значимость, а оперативные подразделения обладают минимальными правами в создании стратегии.Интерактивное планирование представляет собой что-то среднее между двумя описанными выше схемами. Идеи формулируются в ходе взаимодействия между верховным начальством, плановым отделом и оперативными подразделениями. Плановый отдел копит данные о внешнем окружении и ставит вопросы перед верховным начальством. Высшее руководство устанавливает цели и направления труда.Следующей значимой функцией маркетинга считается организация. Организация – процесс формирования структуры компании, которая предоставляет возможность людям результативно работать совместно для достижения его целей.Существует два ключевых аспекта организационного процесса. Одним из них является разделение компании на подразделения соотвественно целям и стратегиям. Это то, что многие неверно принимают за весь организационный процесс. Другой тоже немаловажный аспект – полномочия, которые объединяют высшее производство с низшими уровнями трудящихся и обеспечивают возможность распределения и координации задач.Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.Нельзя понять организационный процесс без заблаговременного осмысления делегирования и связанных вместе с ним возможностей и ответственности. Структура должна соответствовать стратегии. По мере изменения стратегии следует изменять и структуру, между ними должно быть динамическое равновесие. Этот взгляд обретает обширную поддержку среди экспертов. Согласно суждению Коно Тоехиро, это справедливо и для благополучно функционирующих японских компаний, но с некоторыми видоизменениями.