Изменения в системе экономического образования
Введение
Целью освоения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность» является формирование у студентов навыков, необходимых для активной экономической деятельности, дать студентам системное, целостное представление о базовых принципах, закономерностях, механизме развития экономических отношений в системе АПК, обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономиста. Использование полученных навыков и теоретических знаний в профессиональной деятельности.
Кроме всего вышеперечисленного, перед данной дисциплиной также стоит задача заинтересовать первокурсников в углублённом изучении экономики. А также научить мыслить студентов более критически в ходе анализа полученных ими данных.
Основная цель работы является
Содержание
Введение 3
1 Что представляет собой экономическое образование 4
2 Система высшего экономического образования советского периода: достоинства и недостатки 6
3 Экономическое образование переходного периода 10
4 Становление и развитие системы экономического образования в современной России 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
Список использованных источников
1) Сайфутдинова Г. Б. Педагогические условия повышения мотивации студентов вузов к учебной и научно-исследовательской работе посредством ИКТ / Г. Б. Сайфутдинова, О. В. Козелков, Р. Р. Тактамышева, С. С. Усачев // Казанский педагогический журнал. – 2015. – номер 5 (Ч. 2). – С. 300-304. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-povysheniya-motivatsii-studentov-vuzov-k-uchebnoy-i-nauchno-issledovatelskoy-rabote-posredstvom-ikt
2) Рыбасова М. В. Особенности переходных процессов в экономической системе / М. В. Рыбасова, А. В. Алиева // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – номер 9 (102). – С. 38-40. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-perehodnyh-protsessov-v-ekonomicheskoy-sisteme
3) Шишкин М. В. Экономическое образование в России: вчера, сегодня, завтра / М. В. Шишкин, О. Н. Мисько // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2016. – номер 1 (15). – С. 112-118. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-obrazovanie-v-rossii-vchera-segodnya-zavtra-chast-iii?ysclid=l9lgpzphm6164160826
Послевузовское профессиональное образование включало в себядве составные части — аспирантуру и докторантуру, в задачи которых входило формирование научно-педагогического потенциалавысшей школы. Подготовка в них осуществлялась по специальностям, утверждаемым Высшей аттестационной комиссией (ВАК).Аспирантура и докторантура, как правило, являлись структурнымиподразделениями факультетов все тех же учебных заведений. Числоспециальностей, по которым проходила защита кандидатских идокторских диссертаций, было значительно меньшим, они былиболее агрегированными. По ряду экономических специальностейкандидатские и докторские диссертации могли защищать соискатели, не имевшие базового высшего экономического образования.
Система переподготовки и повышения квалификации была представлена двумя основными организационными формами — институтами повышения квал