Исследовательская работа как компонент педагогической деятельности

Скачать реферат на тему: "Исследовательская работа как компонент педагогической деятельности". В котором рассмотрена исследовательская работа как компонент педагогической деятельности.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В условиях эволюции в сегодняшней среде, социокультурных преимуществ, цели и содержания образования, нынешний преподаватель должен переориентировать мышление на исследовательскую ориентацию преподавательской работы. Так, образовательной средой определена необходимость изменения требований к квалификации учителей. Современный педагог должен переосмыслить собственную деятельность с научной точки зрения, овладеть мастерством исследовательской деятельности. В работах известных русских ученых: В.В. Краевского, В.И. Загвязинского, М.Н. Скаткина, А.М. Новикова, Н.В. Кузьминой - аргументируется надобность вовлечения каждого преподавателя в научно-исследовательскую деятельность.
Решающим фактором в конкурентоспособности считается исследовательская деятельность педагога. Она призвана помочь учителю адаптироваться в меняющемся кругу функциональных обязанностей, повысить интерес к профессиональному саморазвитию.
Цель исследовательской деятельности каждого преподавателя заключаетс

Оглавление
Введение
Изложение основного материала
Выводы
Список использованной литературы

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психологопедагогического исследования: Учебное пособие для студ. высш. пед учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
2.Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н. В. Кузьмина. – Л.: Ленинградский университет, 1967. – 182 с.
3.Новиков A.M. Методология образования. - М.: Эгвес, 2006. -488 с.
4.Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. - СПб.: Питер, 2004. - 268 с.
5.Орлов А.А. Специфика современного педагогического знания /Педагогика. – 2013. №8.- С.3-13.
6. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. -3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000 - 512с
7.Рузавин Г. И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 1999. С.47

Цель подразделяется на ряд более конкретных задач исследования. Задачи исследования определяются на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в школьной практике. Они могут состоять из следующих элементов:
1) решение определенных теоретических вопросов, которые входят в общую проблему (например, выявление сущности исследуемого дидактического понятия, явления, дальнейшее совершенствование его определения, уровней функционирования, критериев эффективности, принципов и условий применения);
2) экспериментальное изучение практики решения данной проблемы и выявление ее типичного состояния, недостатков и затруднений, их причин, типичных черт передового опыта (такое экспериментальное исследование позволяет уточнить и проверить имеющиеся в литературе данные, поднять их с уровня мнений отдельных авторов на уровень научных фактов, которые доказаны в ходе специального исследования практики работы школы);
3) обоснование необход

Похожие работы