Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения
Участники образовательного процесса – это ученики, учителя, и конечно же, родители. Когда все эти составляющие работают в едином тандеме, становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом, тогда возможна успешная работа по воспитанию и обучению детей. Самым сложным в работе с детьми является совместная и плодотворная работа с их родителями. Основными задачами в этом направлении являются сплочению силы, установление взаимоотношений родителей и детей, создание хороших условий для ребенка в семье, а также
Содержание не найдено
Список литературы:
1. В.А.Гейко. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. //Начальная школа – 2009 г. – № 3 – с. 60.
2. Бестужев – Лада И. Что делать родителям в школе? //Классный руководитель – 2007 г. - № 1 – с. 94.
Чтобы родители были активными участниками воспитательного процесса, их нужно обучать обмениваться опытом, постоянно обсуждать проблемы, совместно с педагогами искать пути и способы их решения. В совместном сотрудничестве семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. И главными помощниками являются те формы работы с родителями, которые использует педагог. В первую очередь педагог должен хорошо знать всех родителей класса, учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Педагог должен предоставлять родителям возможность проявлять инициативу во всех делах в классе и в школе. Важно, чтобы семьи понимали, что их участие ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется.
Постоянная и эффективная форма работы с родителями всегда была и есть – это классные родительские собрания. Родительское собрание — это возможность демонстрации достигнутых ребенком