Экономические теории поведения потребителя

Скачать курсовую с рассмотрением изучение теории потребительского поведения.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
140 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что модели потребительского поведения, затронутые в данной теме, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или групп людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.
Объектом исследования данной работы является изучение теории поведения потребителей.
Предмет исследования - особенности различных моделей поведения потребителей.
Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения.
Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского поведения; рассмотреть предельную полезность и потребительский выбор, изучить бюджетное ограничение и покупательскую способность, эффекты замещения и дохода особенности потребительского поведения.
Основой теории поведения потребителей является стремление каждого потребителя удовлетворить потребности в том или ином товаре.

Оглавление
ВведениеГлава 1. Концепция потребительского поведения…………………………….10
1.1 Сущность теории потребительского поведения…………………………...10
1.2 Общие принципы и предпосылки теории потребительского поведения………………………………………………………………………...13
1.3 Предельная полезность и потребительский выбор………………………..15
Глава 2. Факторы, влияющие на поведение потребителей…………………...18
2.1 Факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение………..18
2.2 Бюджетные ограничения и покупательная способность………………….22
2.3 Процесс принятия решения потребителем………………………………...26
Заключение………………………….………………………….………………...30
Список использованных источников и литературы………………….………..32
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников и литературы
Теория потребительского поведения [Электронный ресурс]. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-23269 (дата обращения: 10.11.2022).
Душенькина Е.А. Экономическая теория [Электронный ресурс]. https://econ.wikireading.ru/28996 (дата обращения: 12.11.2022).
Общие принципы и предпосылки теории потребительского выбора [Электронный ресурс]. https://studfile.net/preview/4619688/ (дата обращения: 11.11.2022) – стр. 2
Основные постулаты теории поведения потребителя [Электронный ресурс]. https://studfile.net/preview/5692109/page:6/ (дата обращения: 12.11.2022) - стр. 6
Полезность товара. Теория предельной полезности [Электронный ресурс]. https://studopedia.ru/9_89410_poleznost-tovara-teoriya-predelnoy-poleznosti.html (дата обращения: 13.11.2022) - стр. 8
Выбор максимально полезного товара – таблица 1. [Электронный ресурс]. (https://studfile.net/preview/2958427/page:12/) (дата обращения: 13.11.2022).
Камаев В.Д. Экономическая теория. Основы теории потребительского поведения [Электронный ресурс]. https://nashaucheba.ru/v54140/?cc=1&page=6 (дата обращения: 11.11.2022).
Факторы, влияющие на потребительское поведение полезности [Электронный ресурс]. https://lektsii.org/17-33326.html (дата обращения: 12.11.2022).
Бюджетные ограничения и покупательная способность [Электронный ресурс]. https://studfile.net/preview/3297771/page:41/ (дата обращения: 13.11.2022) – стр. 41
Теория потребительского поведения. Кривые безразличия и бюджетные линии [Электронный ресурс]. http://sdo.rimsou.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=4144 (дата обращения: 14.11.2022).11. Теоретические аспекты изучения потребительских отношений на рынке. Процесс принятия решения потребителем [Электронный ресурс]. https://infopedia.su/8xb892.html (дата обращения: 12.11.2022) - стр. 5
Боголюбова Н.П. Микроэкономика: теория потребительского поведения: учебное пособие – стр. 7
 

 Еще одним существенным предположением будет непрерывность предпочтений.
Все эти предпосылки необходимы для того, чтобы получить возможность определить функцию полезности. Наглядно особенности предпочтений каждого данного потребителя могут быть выражены с помощью кривых безразличия.
Потребительский выбор - выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Наряду с общими принципами рационального потребителя существует особенности, которые определяются влиянием на него вкусов и предпочтений. Американский экономист выделил три типичных случая взаимных влияний:
Эффект присоединения к большинству. Потребитель, стремясь не отставать от других, приобретает то, что покупают другие.