Философия Древнего Китая

Скачать реферат с рассмотрением особенности древнекитайских философских течений
Author image
Askar
Тип
Реферат
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеКитай – одна из самых динамично развивающихся стран мира, которая оказывает огромное влияние на весь мир. Культура Китая представляет собой совокупность устойчивых взглядов, традиционной системы китайского мышления и поведения в обществе. Развитие китайской культуры развивалась еще с давних времен, в то время как начинали формироваться взгляды и мировоззрения китайскими философами.
Многие люди привыкли рассматривать культуру Китая как нечто единое и цельное. Однако это совсем не является таковым. Обращаясь к истории, можно узнать, что с середины 1-го тыс. до н.э. Китай был разделен на несколько царств, соответственно, существовало несколько типов культур, которые по истечении времени образовались в одну общую.
Актуальность работы заключается в сближении Российской Федерации и Китайской Народной Республики в связи с недавними политическими событиями в мире.
Цели настоящей работы – изучить особенности древнекитайских философских течений
 

Оглавление

Введение 3

Глава I. Философия Древнего Китая 4

1.1 История древнекитайской философии 4

1.2 Древнекитайские философские учения 6

Глава II. Роль даосизма в китайской культуре и концепция Дао 12

Заключение 16

Список литературы 18

Список литературыЛао-цзы, 2018, https://librebook.me/dao_de_czin Переломов, Л. С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая [Текст] / Л. С. Переломов. – М.: «Наука», 1981. – 340 с.
Бояркина А. В. Идеи Конфуцианства в государственной идеологии КНР [Электронный ресурс] / А. В. Бояркина // Россия и АТР. – 2011. – №4 (74). – С. 126-134.
https://www.yaneuch.ru/cat_10/filosofiya-drevnego-kitaya/414873.2783723.page1.htmlhttps://studopedia.ru/24_13413_II-osnovnie-filosofskie-shkoli-drevnego-kitaya.html
Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии: учебник. - М.: Радикс, 1994.
Делюсин Л.П. Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики: ответст. редак. Л.П. Делюсин. – М. Наука, 1982;
Титаренко М.Л. Материалистическая мысль в Древнем Китае: Ответст. редак. и автор предис. д.филос. наук М.Л. Титаренко. – М.: Наука, 1984;
История китайской философии: переведено с китайского / М.Л. Титаренко. - М.: Прогресс, 1985. - 552 с.

История гласит, что Будда создал четыре благородные истины. Первая и самая главная из них гласит, что любое существование есть страдание. Вторая утверждает, что причины страданий изначально заложены в самой природе человека. Третья заключается в том, что страдание невозможно прекратить какими-либо способами. Последняя четвертая истина состоит в указании истинного пути к спасению, состоящего в своеобразном погружении в себя. В буддизме не отрицается идея о переселении душ. Считается, что перевоплощение неизбежно, причем это относится как к людям, так и к животным и растениям. Именно поэтому человек в течение всей своей жизни должен быть добр по отношению к другим существам, поскольку в другой жизни он может принять их форму жизни. Этот процесс реинкарнации называется Сансара. Главная цель буддистского учения – достижение Нирваны. Это та конечная точка, к которой должен стремиться каждый сторонник буддизма.

Похожие работы